Папер. Глава 12 Особые приметы. Глава 13 Розовое облачко (новая редакция)

Глава 12.
Особые приметы.

- Это серьезное дело, – сказал Дракон, выслушав девочку, – тут никак не обойтись без особых примет. Я должен представлять себе, как выглядит Рыжик и Папер, вдруг ошибусь и найду кого-то другого.
- Ну, Папер такой красивый, – сказала Куколка, умильно сложив ручки, – ты его ни за что ни с кем не спутаешь!
- Нет, красивый – это не примета, – заявил Дракон со знанием дела, как будто он с утра до ночи только и занимался тем, что разыскивал пропавших, – возраст, рост, вес, овал лица, форма носа и ушей, цвет волос, цвет глаз, в чем был одет на момент исчезновения, и особые приметы – шрамы, родинки, татуировки на теле.
- Откуда ты знаешь про татуировки, Дракон? – удивилась Людочка.
- Ну, это просто, – улыбнулся Дракон нарисованной пастью, – когда моя голова была еще листом бумаги, мне довелось читать газету, в которую была завернута вся бумажная пачка. Так что про особые приметы я знаю из достоверных источников.
- Вот уж не думала, что ты умеешь читать, – усомнилась девочка.
- Любая бумага умеет читать, – с гордостью произнес Дракон, – причем на любом языке! Вот только писать бумага не умеет, и, когда ученики пишут на нас с ошибками, мы очень страдаем, но терпим. Вот бы все ученики писали красиво и правильно! Тогда бы бумага гордилась, что не зря появилась на свет. Один мой дальний родственник – тетрадный листок, – продолжал Дракон, – рассказывал мне, как чуть не сгорел от стыда, когда получил двадцать пять ошибок по всему своему телу с головы до ног, и в правом углу большую и жирную двойку. Как же он страдал от позора, бедняга. Потом я узнал, что он вырвался из тетрадки, скомкался и разорвался на мелкие кусочки.
- Ну и ну! – воскликнула Людмилка, – знал бы двоечник-ученик, как опозорил свою тетрадку! Стал бы тогда хорошо уроки учить и писать без ошибок, на одни пятерки.
- И это не единичный случай в нашей среде, поверьте мне! – снова заговорил Дракон, – мало ли чего пишут на бумаге не только ученики! И нам приходится страдать за каждую лживую букву, написанную на нас! Люди! - возопил Дракон с пафосом, воздев коротенькие передние лапки к потолку, - если вы не стесняетесь людей, постесняйтесь хотя бы бумаги! Пишите на нас прекрасные стихи, чудесные сказки, рисуйте дивные картины, так, чтобы все вокруг радовались и улыбались, а мы были уже не обыкновенными листами бумаги, а бесценными хранителями вашего творчества и таланта!
Дракон закончил свою речь, горделиво приподняв морду, и минута молчания воцарилась в комнате.
- А что же все-таки было написано в газете? – нарушила молчание Куколка.
- Да, да! Так вот, в газете было сообщение: разыскивается преступник, а дальше все про особые приметы.
- Но Папер не преступник! – возмутилась Куколка, – он совсем наоборот – герой!
- И у преступников, и у героев есть приметы! – важно заявил Дракон, – приметы есть у всего на свете. Вот, например: горячее, круглое, жёлтое, целый день бывает, а ночью пропадает. Отгадайте по приметам, что это такое?
- Это – блин, – догадалась Куколка, – горячий, круглый, жёлтый! Конечно, блин, что же еще? Целый день бывает, а ночью пропадает – все правильно, кто же ночью блины ест? Их днем едят, а ночью блинов не бывает, потому что все блины съели днем. И вообще, ночью спать надо, а не блины есть.
- Ответ неправильный, – сказал Дракон, – это не блин, это…
- Солнце! Это горячее, круглое, жёлтое солнышко, которое светит нам днем, а ночью исчезает за горизонтом, – проговорила Людмилка.
- Ответ правильный! Умная девочка, – похвалил Дракон, – это – солнце. Кто же не видел солнце? Но по приметам можно отыскать даже того, кого никогда не встречал? Главное, чтобы приметы были точные. Итак: рост разыскиваемого Папера? Обычно рост измеряется в метрах.
- Если быть точной в метрах, то получается ноль целых два десятых, – подумав, ответила Людочка.
- Понятно, – сказал Дракон, качнув головой, – теперь вес Папера в килограммах.
- А в граммах можно? – спросила Людмилка – при росте двадцать сантиметров, бумажный Папер никак не может весить никакие килограммы, он же не шар для боулинга.
- Можно и в граммах, – разрешил Дракон, – только поточнее.
- Лист бумаги, плюс картон, плюс одежда из бумаги, плюс клей. Ну, примерно граммов двадцать, – подсчитала девочка.
Дальше Людмилка и Куколка рассказали Дракону о том, во что был одет Папер, когда они видели его в последний раз, рассказали, что личико Папера нарисовано угольком и уши у него как уши, не большие и не маленькие, а средние такие уши, в общем совершенно обычные ничем не выдающиеся уши.


Глава 13.
Розовое облачко.
- Н-да, – огорчился Дракон, – прямо скажем самая заурядная внешность у вашего Папера, ну, буквально, не за что зацепиться, и уши обыкновенные, и одежда, и лицо – все, абсолютно все, как у всех.
- Как у кого, у всех? – удивилась Людочка, – Папер – бумажный человечек, и другого такого больше нет. Ну, во всяком случае, в ближайших окрестностях.
- Да-да! – с пылом продолжила Куколка, – неужели ты думаешь, что наш Папер затерялся в толпе таких же бумажных человечков?
- Логично! – согласился Дракон, – попробую ограничиться этими приметами. А что по особым? Есть ли особые приметы у Папера? Ну, там, шрамы, порезы, родинки, татуировки, на худший случай.
- Есть, – сказала Людмилка, – правда это не совсем татуировка. У Папера на груди под курточкой нарисовано большое и настоящее сердце.
- Ну, это уже кое-что, – обрадовался Дракон, – так, с Папером мне все ясно. Это некий субъект, вырезанный из бумаги, наклеенный на картон, ростом двадцать сантиметров и весом примерно двадцать граммов. Лицо плоское, нарисовано углем, уши обыкновенные, волосы и зубы отсутствуют. Одет в бумажную шапочку, зеленую, без кисточки – одна штука, курточку коричневую – одна штука, штанишки коричневые в зеленую полосочку – одна штука, носит картонные башмачки – две штуки, по количеству ног. На груди красным фломастером нарисовано большое настоящее сердце. Все ли верно?
- Все верно, – хором ответили Людмилка и Куколка.
- Теперь приступим к изучению примет кота Рыжика, – сказал Дракон и приготовился внимательно слушать.
- Это совсем просто, – призналась Девочка, – посмотри на эту картинку. Это фотография Рыжика. Думаю, особые приметы тебе не нужны. Этого кота ты узнаешь и среди стаи других котов, потому что он самый пушистый, самый рыжий и самый зеленоглазый из всех котов на свете.
- Ну, что ж! Задание ясно, информация получена, пора в дорогу. Я обязательно найду ваших друзей. Обещаю, – сказал Дракон, взмахнул крыльями, поднялся над столом, покружил, покружил, и вылетел в форточку, только девочка и Куколка его и видели.
Сделав круг над лесом и полем, Дракон опустился на опушке и огляделся по сторонам.
- Вот глупая девчонка, – сказал Дракон, усаживаясь на мягкую листву, – неужели она думает, что я – благородный Дракон-оригами, буду летать день и ночь в поисках какого-то вырезанного недотепы? Ну, уж нет! Это дело не по мне. Я буду лежать на травке, нюхать цветочки и отдыхать. Вот как должны жить благородные Драконы!
С этими словами благородный Дракон улегся под деревце и в блаженстве прикрыл глаза. Он совсем позабыл о том, как только что возмущался ошибками учеников, как защищал весь свой бумажный род, и, наконец, что обещал девочке и Куколке. Половина его бумажной души была яркой и справедливой, а другая - порывистой и непостоянной, может быть оттого, что одна сторона бумаги, из которой был сделан Дракон, была глянцевая и блестящая, а другая – рыхлая и тусклая.
- Кто тут? – всхрюкнула Свинка, появившаяся из-за дерева.
Свинка остановилась в нерешительности, увидев Дракона под деревом. Дракон поглядел на Свинку и спросил:
- Кто вы?
- Я не знаю точно, – ответила Свинка, смутившись, – но, кажется, я – Поросёнка. Ой, нет-нет, не Поросёнка, а Свинотка. Нет, не то, я – Свиняшка!
Свинка совершенно запуталась, и окончательно сконфузилась.
- А я – Дракон-Оригами! – представился Дракон и низко поклонился в знак уважения.
Свинка замерла от восхищения, сраженная вежливостью нового знакомого. Его крылья, внушительная морда с угрожающими клыками, хребет с мощными шипами, переходящий в длинный хвост, весь облик Дракона внушал Свинке благоговейный трепет и восторг.
Дракон с умилением смотрел на Свинку, ее аккуратный пятачок, чудесные глазки-бусинки, милые ушки, и вся дивная наружность походила на розовое нежное облачко, точно такое, какое Дракон увидел там, высоко в небе!
- О, прекрасная Свиняшка! Разрешите мне сопровождать вас и быть надежной опорой и защитой на всем пути вашего следования! – проговорил Дракон, не сводя со Свинки своих нарисованных глаз.
У Свинки подкосились копытца, ей сделалось и дурно и сладко одновременно. Никто и никогда прежде не называл ее ласково Свиняшкой, а только Свинкой или Свиньей. И никто и никогда раньше не предлагал ей опереться на надежное плечо защитника.
- Хрю! – пролепетала Свинка, – то есть, я хотела сказать – ах! Я согласна! Хрю! Ой, не хрю, конечно, а спасибо! – с этой минуты Свинка решила бросить дурную привычку хрюкать, чтобы хоть немного соответствовать своему новому благородному кавалеру.
На копытцах, как балерина на цыпочках, Свинка пошла по тропинке, легкая, воздушная и счастливая. Над ее головой парил Дракон-Оригами, и бумажные крылья, словно во сне, медленно и плавно несли его вслед за избранницей.




Ирина Пантелеева (Свечникова), 2010

Сертификат Поэзия.ру: серия 520 № 77760 от 23.02.2010

0 | 3 | 2032 | 25.04.2024. 19:38:08

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Как быть с нумерацией глав?
Предыдущая 12-я заменяется на эту 12-ю?
А.К.

перечитала, ага :) редакцию твою новую.

уже избранница гм.. это кто так думает: свинка или дракон?)

ну, вот, эпилог есть, теперь можно спокойно прочитать до конца и не мучиться неизвестностью! %.)...

Любая бумага умеет читать
- вот это классно придумано! не напрасно редактировала!
и элементы детектива - то, что надо.