И он не сторож брату своему

Дата: 03-07-2009 | 14:25:36

С отчаяньем последних бунтарей
из всех прорех небесного ковчега
сквозит, сквозит, кромсая свет, борей.
Был человек, не стало человека.
Ты галочку поставишь, не застав
кого-то, кто в забытом захолустье
знал бормотанья ветра наизусть, и
озябшим горлом пробовал состав
бессвязной этой речи – череду
фонем, лакун, глаголов, отрицаний,
заговорить пытаясь черноту,
гремящую навстречу. Но лица не
закроешь, не упрячешь от неё.
И чьё-то место в сквере, под листвою,
что треплет ветер, тут же пустотою
затянется. И нитями тенёт
рачительный вселенский арахнид
вновь примется латать худые сферы.
Вчерашний воздух даже хоронить
не требуется вовсе. Веры, веры! –
почуяв человеческое вдруг
в самом себе, заладит ветер, роя
остывший свет с кромешной мошкарою,
очерчивая свой бессчетный круг:
больничный сквер, часовня и погост,
и присный рай у пристани рыбацкой,
где тихий постоялец, грустный гость,
борею доверяя всё по-братски,
рассказывал себя. В какую тьму
сметен он в одночасье? – нет ответа.
И даже вездесущий ветер этот,
и он не сторож брату своему…




Олег Горшков, 2009

Сертификат Поэзия.ру: серия 498 № 70850 от 03.07.2009

0 | 13 | 3133 | 28.03.2024. 17:24:11

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Дорогой Олег!
С точки зрения просодии стихотворение прекрасно. Оно завораживает.
Но это и есть самое ужасное : ведь завораживает созданный ВАми образ смерти. Опять, и в новом обличье. Это ветер, который сродни убийце Каину ("Я не сторож брату своему"). Если ветер, которому "рассказывал себя", становится убийцей, то это уже край.
Пожалуйста, не позволяйте заворожить себя смертью, не отдавайте ей своего таланта.
А может, всё-таки "день был ( будет) без числа", и будет это "31-го мартобря", то есть есть тут ирония, хоть и малозаметная.
Хорошо бы, так как в иронии - здоровое начало.
С любовью
А.М.

Это Ваше "Но я обязательно вернусь!" - твёрдое основание, за него и держитесь!
С уважением,
Ю.С.

Олег, стихи глубоко философичны. но они не защищают людей от напоминания, а порой лучше не думать об этом. Вот поэзия здесь встает в полный рост. Думай о том, что мы тебя ждем всегда.

Твой Геннадий

Хорошие стихи, Олег, как и многие другие Ваши, вывешенные в последнее время. Я бы уточнил - настоящие.
Жаль, что Вы берёте паузу... Ну, что ж, тем с большим нетерпением буду просматривать сайт осенью, ожидая Вашего возвращения.
Удачи!
С уважением, Лев.

по-честному?
не знаю ни ф у я,
в страну какую ветерок подует?..
не знаю и не ведаю друзья,
до в е т р у, или
по ветру
иду я...

Олег, человек человеку - друг, товарищ и бр..., но всё же бывают хорошие эскулапы, найдите их!

Не переставить ли местами "этот и ветер" в конце стиха:
"рассказывал себя. В какую тьму
сметен он в одночасье? – нет ответа.
И даже вездесущий этот ветер,
и он не сторож брату своему… "

Мне кажется римфа "нет ответа - ветер этот", точнее чем
"нет ответа - этот ветер".

Жду Вашего возвращения.
Семён


Много здесь пищи для души и ума. Спасибо, родной. Олежка, день без тебя - год. Возвращайся поскорей. С любовью, я

ОЛЕГУ ГОРШКОВУ

И так, друзья, порой бывает:
Горшкова боги обжигают!

Спасибо, Олег, за вдохновеную лирику!

цирюльник март, обрей его!
и будет он похож... на брата своего
:))
Олег... вот если бы это было здесь опубликовано без подписи, то её и просить не потребовалось бы
ну совершенно горшковское...
P.S.Был рад обнять живьём на фестивале :))

больничный сквер, часовня и погост,
и присный рай у пристани рыбацкой,
где тихий постоялец, грустный гость,
борею доверяя всё по-братски,
рассказывал себя. В какую тьму
сметен он в одночасье? – нет ответа.
И даже вездесущий ветер этот,
и он не сторож брату своему… -

великолепная музыкальная, образная и смысловая медитация, дорогой Олег.
Поразительно, как из горького-горчичного зерна тоски и печали способна рождаться и включать своё бесконечное расширение новая вселенная звучащей души, человеческого духовного воспризведения.

С неизменным дружеством, твой С.Ш.

Хорошо получилось, Олеж.
Обобщение, развитие уже названных тем - в других твоих стихах - но вполне "самостоящее". Бродское словечко, впрочем, может увести еще и на любовный фронт, вспоминая, собственно контекст "ниоткуда, с любовью". Кстати, "он умер в январе, в начале года" - это парафраз не из Элиота, а из Одена (He disappeared in the dead of winter). Элиоту же посвящено само стихотворение Бродского (далеко не лучшее). Впрочем, думаю, что совсем не эта отсылка здесь самое главное. Самые дорогие (уже) лично для меня строчки идут дальше, начиная где-то с "череды фонем, лакун".

Задумался еще вот о чем, применительно даже и к себе. Одиночные стихи, при прочих равных, предполагают завязку и развязку, своего рода введение в курс дела и подбивание бабок. Как ни противоречиво это всё искусству - с буквальной точки зрения. Объединение же стихотворений в цикл - дело более хитрое, я, например, сам знаешь, отваживался на него лишь дважды. Тут предполагается, что сами отдельные стихи будут эдакими завязками и развязками, а в других местах без них как бы можно (и нужно!) обходиться. Освобождая пространство для обертонов и прочей мелкой мозаики. Термин "поэтический раздел", видимо, представляет тут большую свободу... Одним словом, зыбкие материи, Олеж, а потому самые искушающие к разговору. :) Уж прости, братишка, многословие - эту забаву неразумного пера - повторюсь, стихи замечательные.

С тобой.

Олеж, очаровательно, и тонко, и щемяще...
И не хочется комментировать, а лишь слушать-слушать эти вселенские шорохи, эти шёпоты жизни, непостижимым образом уловленные и положенные на бумагу... И которые останутся после...
Пусть всё будет хорошо, друже.

Олег, несмотря на вторичное-троичное "мартобрей" - это настоящее!
Впечатляет. У матросов, как говорится, нет вопросов.