Будильник Андрей Андреевич

Дата: 27-03-2006 | 18:19:43

У него было круглое личико, металлические ножки и звонкое сердечко, которое выстукивало: «тик-так, тик-так». Первое, что он услышал, когда застучало его сердце, были слова: « Ну, что Андрей Андреевич! До свидания?» «Да, да!» - отвечал своим коллегам мастер, который проверял часовой механизм будильника, прежде чем отправить его в магазин: «На сегодня – все! До свидания!» Будильник решил, что «Андрей Андреевич » - это его имя, и с тех пор называл себя так, хотя, если честно, никто ни разу не спросил, как его зовут…Будильник да будильник…
Днем Андрей Андреевич стоял на столе, а вечером хозяин ставил его поближе к своей кровати, что чрезвычайно злило рыжего кота Яшку, старожила дома, в котором совсем недавно появился будильник. Рыжего разбойника хозяин отправлял спать на кухню. Яшка считал это величайшей несправедливостью и думал, что во всем виноват Андрей Андреевич. «Ну, ни-ч-ч-чего! Я с-с-с тобой раз-з-с-с-делаюс-с-сь!» – сердито шипел он, сворачиваясь на своем коврике клубочком и укрывая нос пушистым хвостом.
Конечно, рыжий кот был не прав. Ведь Андрей Андреевич должен был будить своего хозяина утром в определенное время, а это удобнее было делать, стоя возле изголовья кровати. Дело в том, что хозяин утром спал очень крепко и, чтобы разбудить его, будильнику приходилось звенеть ему почти в самое ухо. Ох, и тяжелая это была работа! Как только наступал заветный час, Андрей Андреевич для начала издавал первый еще хриплый и негромкий звоночек. Хозяин продолжал спать. Будильник увеличивал длительность звонка, голос его становился уверенным и настойчивым. Никакого эффекта! Тогда Андрей Андреевич в отчаянии посылал трель за трелью, непрерывно повышая тональность, доводя ее до самых высоких нот, захлебываясь и сердясь одновременно. Так продолжалось до тех пор, пока хозяин не открывал глаза: - « Ну, ладно, ладно… Успокойся…Я проснулся…» – бурчал он, зевая и потягиваясь. После этого хозяин относил будильник на письменный стол, умывался, кормил Яшку, завтракал сам и, захватив портфель с бумагами, уходил на работу до вечера. Андрей Андреевич оставался наедине с сердитым котом.
Почистив после завтрака мордочку, вылизав рыжую шкурку и распушив свой красивый хвост, Яшка легко запрыгивал на стол, на котором стоял будильник, и начинал ходить кругами вокруг него, пытаясь запугать Андрея Андреевича, а тот успокаивал кота, ласково приговаривая: «Не так, не так…».
Будильник не боялся когтей и зубов кота, но при мысли о том, что рыжий разбойник может нечаянно сбросить его со стола, сердце его начинало биться быстро-быстро: « Тик-тик-тик-тик-тик-тик…». Ведь если бы он упал со стола, то несомненно разбился бы. Насмерть. Андрей Андреевич старался не думать об этом и продолжал улыбаться Яшке. В конце концов рыжий, ничего не добившись, фыркал и убегал по своим кошачьим делам. Спустя какое-то время возвращался и начинал опять ходить вокруг Андрея Андреевича, осмелев, трогал его лапой. У будильника замирало сердечко… Но возвращался хозяин и Яшка бежал к нему, терся о его ноги, мурлыкал, мяукал и делал вид, что вовсе не замечает Андрея Андреевича. Так продолжалось много дней, но однажды все изменилось.
Хозяин подобрал на улице щенка, принес его домой, вымыл и накормил. На следущий день выспавшийся малыш появился в комнате, покачиваясь на коротеньких лапках, веселый и доброжелательный. Назвали его громким именем Рекс.
Щенок сразу же захотел подружиться с Яшкой, но тот вел себя странно: при приближении Рекса шипел и убегал. Похудевший и погрустневший кот почти все время сидел на шкафу, спускаясь поесть тогда, когда щенок, наигравшись, засыпал под столом.
Теперь Андрей Андреевич был в полной безопасности. Впрочем, ему было жаль рыжего разбойника, хвост которого потерял былую красоту.
Хозяину хотелось, чтобы в доме все жили дружно, поэтому вечерами он снимал упиравшегося Яшку со шкафа, сажал себе на колени, разговаривал с ним, объясняя, что Рекс теперь член семьи, что он добрый пес и его не нужно бояться.
Рыжий кот все это слушал, не спуская недоверчивых глаз с собаки. Но стоило хозяину подозвать поближе к ним Рекса, как Яшка выпускал когти из мягких подушечек лап. Хозяин, морщась от боли, отправлял кота обратно на шкаф и уходил в ванну залечивать царапины от острых когтей. А Рекс снизу вверх удивленно смотрел на кота, который почему-то топорщил шерсть и шипел в ответ на все попытки поиграть с ним.
И все же настал день, когда Рекс и Яшка пообедали вместе из одной миски. Они подружились, и кот ночью ложился спать рядом с Рексом, греясь теплом, исходившим от добродушного пса. Когда хозяин выводил его на прогулку, Яшка забирался на подоконник и ревниво следил за своим другом, бегающим по двору. Удивительно, но вражда и неприязнь кота к смешному щенку переросла в любовь и нежность к Рексу, который окончательно вырос и превратился в симпатичную собаку среднего роста.
Ушки у собаки торчали, как принято у овчарки, но он был все-таки какой-то другой породы. Знающие люди говорили, что он «дворянин». Это слово почему-то веселило хозяина и нравилось Рексу. Пес приходил в восторг, прыгал и пытался лизнуть хозяина в нос.
-Вот, вот, оно и видно! – смеялся тот, отмахиваясь от собачьих нежностей.
Андрей Андреевич радовался тому, как все хорошо устроилось в доме. Но иногда грустил потому, что понимал: Рекс и Яшка никогда не примут его в свою компанию. Будильник не умел прыгать, бегать, играть… Зачем он был им нужен?
В один из вечеров, после прогулки, пес лег спать, не поужинав, чем чрезвычайно удивил хозяина и Яшку. Кот тоже отказался от ужина и лег под бочок к Рексу, но не спал, а прислушивался к хриплому дыханию своего друга.
Где-то после полуночи пес стал постанывать, и тогда Яшка наконец сообразил: «Рекс заболел!». Все попытки растормошить пса, были напрасны: он был в полубессознательном состоянии. Яшка в отчаянии куснул его за ухо, Рекс приоткрыл мутный глаз и, должно быть, понял, что ему нужно делать. Теряя сознание, он медленно пополз, волоча задние ноги, в сторону дивана, на котором спал хозяин.
Яшка хотел было и его укусить за ухо, но тот спал, закрыв голову. Рекс почти не дышал. Яшка царапал одеяло лапами, мяукал, но ничего не помогало. Хозяин спал!
Будильник, который озабоченно наблюдал со своей тумбочки за всем, что происходило в комнате, вдруг понял, что помочь может только он, Андрей Андреевич.
Организм его был устроен так, что звонить он начинал только в то время, когда стрелки будильника вставали в определенную позицию. До этого времени было еще целых четыре часа. Значит, нужно было сделать так, чтобы большая стрелка сделала четыре полных круга за очень короткое время.
Андрей Андреевич, собрав все силы, нарушая все инструкции и уставы, участил настолько бег своего сердечка, что результат этой трудной работы напоминал шум, который производит поезд, когда темной ночью несется по рельсам, воображая себя вольным жеребцом в степи: тук,тук,тук,тук,тук…
Яшка все понял и с надеждой следил за быстрым перемещением стрелок на циферблате. Как только они добежали до нужных позиций и будильник завопил на всю квартиру, как пожарная сирена, кот стал сдергивать одеяло с головы хозяина. Все это возымело действие.
-Что же это такое? Который теперь час? –рассердился хозяин, но, включив свет и увидев Рекса, мгновенно вскочил с постели. Потрогав сухой и горячий нос собаки, хозяин оделся, завернул безжизненного пса в плед и быстро вышел с ним из дома.
Яшка благодарно лизнул Андрея Андреевичу в макушку и уселся на свое обычное место на подоконнике ожидать возвращения хозяина и Рекса.
Потеряв за эти несколько минут почти все силы, будильник успокаивал свое усталое сердечко: так…так…так…
Спустя несколько часов хозяин принес Рекса домой. Пес теперь не стонал, а спал крепким сном. Яшка повеселев, крутился вокруг ног хозяина и спрашивал его: «Мур-р? Мур-р?
-Я успел во-время, - ответил ему хозяин. –Врач сделал Рексу несколько уколов, и еще два дня я сам буду делать их. Твой друг выздоровеет.
Андрею Андреевичу он сказал:
- Ты молодец, что разбудил меня. А теперь отдыхай. Будить меня утром не нужно. Я возьму отпуск на неделю.
Прошло время, пес справился с болезнью и стал как прежде веселым и добрым. Теперь Яшка относился с явной симпатией к будильнику. Часто, вечерами, ожидая прихода хозяина, они устраивали посиделки втроем. Кот усаживался рядом с Андреем Андреевичем и обвивал его своим пушистым хвостом, а Рекс вставал передними лапами на стол и ласково трогал влажным носом металлический бок будильника. Андрею Андреевичу было щекотно и очень приятно. И когда пес и кот бежали к двери, чтобы встретить хозяина и рассказать ему, как они рады, что он опять с ними, будильник не грустил, как раньше. Он знал, что всем членам семьи очень важно слышать его бодрое ежесекундное: «тик-так,тик-так»…




Генриетта Флямер, 2006

Сертификат Поэзия.ру: серия 834 № 43268 от 27.03.2006

0 | 0 | 2588 | 19.04.2024. 22:12:02

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.