НА ЯЗЫКЕ ВОДЫ


Полдень. Лагуна пристань граненым грызет стаканом.
Коринфские капители, как прошлогодний снег.
Сеанс телепатии с мраморным великаном,
который больше призрак, нежели человек

ощущающий боль, в разомлевшем от зноя теле.
Лучи, как простынь, разглаживают бронзовый барельеф.
И, память, забыв, как сон в недорогом отеле
приближаешься к площади, где крылья расправил лев.

Словно уставший кучер, бросив у ног поводья
тень проникает в камень – движению вопреки,
и в негативе канала выныривают из подводья,
с каждым шагом, вдоль стен, стареющие двойники.

В облаке разогретом, синеют, рябя помарки
небесной грамоты; читается вслух глава.
Колокола развивают джаз, веющий над Сан – Марко,
и от колонн в квадрате кружится голова.

Мозг зарастает классикой, точно роскошным лесом.
Отраженье всплывает утопленником со дна
воды, набравшейся в горло сухим диезом,
которая, даже в августе холодна –

мелкий потоп. Мосты тишину чешуи вбирают,
окна приоткрывают влажные ставни век,
чтоб убедиться в том, что голуби не покидают
венецианский ковчег.



(июль 2003г.)




Боровиков Пётр Владимирович, 2005

Сертификат Поэзия.ру: серия 913 № 38949 от 03.11.2005

0 | 2 | 2631 | 20.04.2024. 11:25:47

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Петро, а как тебе вариантец:

    …мелкий потоп, почёсывают мосты спины,
    окна приоткрывают влажные ставни век,
    чтоб убедиться в том, что голуби не кинут
    венецианский ковчег…

С неизменным, однако же, пиететом
:о)bg

Петр (не знаю, обязательно ли добавлять Владимирович?),
я просто потрясена:как точно Вам удалось передать и мои ощущения Венеции - и у меня кружилась голова от колонн в квадрате, особенно, когда я смотрела на них с колокольни.
Какую тонкую связь Вы нашли с билейским сюжетом!
А меня, кстати, Венеция встретила похоронами - это было первое, что я увидела в этом затягивающем в себя, как в воронку, городе.
Грустно...
Спасибо Вам за воспоминания, навеянные этим великолепным стихотворением.

Искренне,
Люда