Роберт Геррик. (Н-120) Надежда приободряет, (H-121) Четыре вещи, делающие нас счастливыми

Дата: 07-02-2018 | 21:28:51

Роберт Геррик

(Н-120) Надежда приободряет


Воитель мнит: трофеями побед

Любой ущерб от войн сведёт на нет.

 

 

Robert Herrick

120. Hope heartens

 

None goes to warfare, but with this intent;

The gaines must dead the feare of detriment.



Роберт Геррик

(H-121) Четыре вещи, делающие нас счастливыми

 

Здоровье – первый дар отменный,

Ещё во благо – нрав смиренный,

Достаток честный, но важней

Дни проводить в кругу друзей.

 

 

Robert Herrick

121. Foure things make us happy here

 

Health is the first good lent to men;

A gentle disposition then:

Next, to be rich by no by-wayes;

Lastly, with friends t'enjoy our dayes.




Сергей Шестаков, поэтический перевод, 2018

Сертификат Поэзия.ру: серия 65 № 132414 от 07.02.2018

3 | 18 | 1141 | 29.03.2024. 16:04:55

Произведение оценили (+): ["Владимир Корман", "Александр Владимирович Флоря", "Нина Пьянкова"]

Произведение оценили (-): []


Воюя   - ОЮЯ   три гласных подряд в поэзии называется зиянием гласных и лучше избегать этого труднопроизносимого сочетания.

Дискуссия о звуках и буквах, происходившая по другому поводу, похоже, продолжается.

ОЮЯ - это не три гласных звука, а нормальное чередование: гласный - сонорный - гласный - сонорный - гласный: о - J - у - J - а. Никакого хиатуса нет.

Для учёных, может, и нет. А для слуха очень зияет. Есть филология, а есть поэзия. Не надо путать их:)

А Вы разве слушаете глазами, как ЛГ сонета Шекспира? На слух как раз ничего не зияет. Путаете скорее Вы - звуки и буквы.

Мне на слух зияет.  Я читаю   О Ю Я  - три раза произношу гласную букву. Не думаю, что эти буквы перестали быть гласными. Может в современной филологии они уже не гласные, не знаю? В школе мы изучали их как гласные . Дело не в теории, а в качестве звучания стиха. Такие слова с тремя гласными лучше не использовать. Они плохо звучат. Подвести научную базу можно под всё, что угодно. Стих не станет лучше от этого.

Я читаю  О Ю Я - три раза произношу гласную букву. Не думаю, что эти буквы перестали быть гласными. Может в современной филологии они уже не гласные, не знаю?

Они не гласные, а йотированные гласные - когда идут после других гласных - и не только в современной филологии.

В школе они называются гласными для простоты, но даже там говорят, что после гласных буквы Е, Ё, Ю, Я означают два звука.

Снова Вы с теорией. Неужели для Вас важна теория, а не красиво звучащий стих?  Теперь понятно, почему филологи почти не бывают хорошими поэтами. Они плохое звучание своего стиха оправдывают своими теориями :)

Своими!

Я в восторге. Это не теория, а школьная программа.

Школьная программа основана на теориях. Самые великие поэты были плохими школярами:)

Школьная программа основана на теориях.

Если речь о лингвистике, то на речевой практике, обобщенной языковедами.

А вообще я никогда не считал невежество достоинством и первым признаком литературного качества.

Сергей Георгиевич, совершенно верно: йотированные гласные плохи, когда они идут подряд на стыках слов, да и то не всегда. Например, неужели так ужасно звучит сочетание охраняя ее? Тут еще должен играть роль сингармонизм, т.е. созвучие гласных, а не просто формальное их употребление.

Всё, я выхожу из диалога возвращаюсь к "Мере за меру".

СпасиБо, Александр Викторович!
Вообще, я давно и твёрдо усвоил, что плохо, когда Е, Ё, Ю, Я идут подряд, да и то не в одном слове (неужели Вы отказались бы от слова "длинношеее" только потому, что в нём рядышком стоят три йотированные гласные?). Плохих  слов для стихов, кмк, нет. Есть плохие сочетания слов... Если бы я написал "воюя ею", тогда, согласен, есть грешок. Но я написал "Воюя, мнят...".
Спорить с филологами мы с Вами можем только качественно написанными стихами... А кто лучше всех знает, как они написаны? Правильно – филологи! Поэтому – слушайте филологов! Плохого они не посоветуют, и глаза на погрешности, о которых Вы и не догадываетесь, раскроют...
С БУ,
СШ

Сергей Георгиевич, хиатуса, т.е. зияния, у Вас нет, а вот форма обобщенно-личного предложения воспринимается не очень гладко. Хотелось бы все-таки видеть, кто мнит и воюет, хотя, разумеется, понятно.

С БУ

А.В.

СпасиБо, Александр Владимирович!
Сегодня, кажется, день нашей науки. С праздником Вас!

У меня есть два варианта для исправления указанного Вами недостатка:

Воитель мнит трофеями побед
Любой ущерб от войн свести на нет.

Мнят воины трофеями побед
Любой ущерб от войн свести на нет.

Как всегда, трудно определиться...:)
С БУ,
СШ

Спасибо, Сергей Георгиевич.

Возьмите первый из этих вариантов.

С БУ

А.В.

СпасиБо, Александр Владимирович! Мне тоже больше нравится первый.

С БУ,

СШ


Сергей, а м.б. как-то разделить знаками (или хотя бы смайликами):
"Воитель мнит:" - чтобы паузу организовать...
(хотя я сам эти препинания ставлю по велению левой пятки - ну чтобы были)
:)

Да легко!

СпасиБо, Александр!

С БУ,

СШ