Баллада о человеке без всего

Дата: 24-10-2017 | 16:28:44

    

Режиссёр в этом фильме дерзко срывает покровы,

обнажает сокрытое, разрушает стереотипы,

получается всё исключительно (в смысле хреново),

неразборчивые диалоги, вскрики, выплески, всхлипы,

неопрятные сцены, неприбранный быт суровый,

неприятная музыка, хрипы, грохоты, скрипы,

(недовольные зрители, конечно, давно ушли бы,

кабы не щекотанье инстинкта глупого, основного).


Человек без всего и красавица без одежды,

в голой комнате, лёжа на голом полу, хохочут

(на своём языке герметичном автор, наверно, хочет

рассказать что-то личное, да вы не поймёте, невежды),

человек без надежды, будущего и цели

счастлив этой минутой близости с человеком,

словно что-то в чужом и таком совершенном теле

может стать на бессмысленные вопросы ответом.


Непонятной метафорой на стене чучело рыбы,

как живое, но дохлое, персонаж говорит: здоро́во

(недовольные зрители, конечно, давно ушли бы,

кабы не это самое, повторяемое снова и снова),

непонятными символами облака на обоях слоновьи,

режиссёр что-то хочет сказать, да кому интересно,

будто зрителю нужно что-то, кроме сцены с любовью,

он не ищет духовных глубин в оболочке телесной.


Человек-неудачник к потерям давно привычный,

принимает всё в этой жизни, как чрезвычайную тайну,

обнимаясь с прекрасной и незаслуженной добычей,

понимает, что в этом кино оказался случайно,

ни в каком другом она бы с ним не смотрелась

(все давно бы смотались, когда б не её изгибы),

он чего-то несёт и она смеётся, такая прелесть,

каждый зритель ревнует её к неприятному этому типу.


Оператор трясущимися руками, видать, с похмелья

трансфокатором наезжает на тело всё ближе, ближе,

("человек и красавица" прочитали бы зрители на афише,

если б только афиша существовала на самом деле),

выше облака на стене, выше облака в небе,

взявшись за руки, летят на манер Шагала,

сценаристка стакан со скотчем швыряет в гневе,

написала такую херню, жутко тогда зашибала.

     

Если рыба висит на стене, то в последнем акте

у героя нет выхода, как застрелиться из рыбы,

(впрочем, акта ни одного режиссёр не надыбал,

и конечно, поэтому провалилось кино в прокате),

если б зрители раньше времени не ушли бы,

то увидели бы, с объяснимым вполне раздраженьем,

вот сидит человек, как дурак, потирая ушибы,

будто с неба свалился, с таким на лице выраженьем.    




Слава Баширов, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 1454 № 130201 от 24.10.2017

4 | 17 | 1584 | 23.04.2024. 17:03:36

Произведение оценили (+): ["Игнат Оретов", "Илья Рубинштейн", "Сергей Буртяк", "Вячеслав Егиазаров", "Вячеслав Егиазаров"]

Произведение оценили (-): []


ЛАЙК!

Интересно девки пляшут!-:)))


Рецензия для журнала "НАШЕ  КИНО".

Спасибо, тёзка!

Не наше это кино, ох, не наше...     ))

Ну, тут нужен наш киноман Буртяк.  Он скажет точно!-:)))

Но вещь знатная и завораживающая. Сейчас по ТВ прошёл фильм "Гостиница Россия". В семидесятых я в ней жил 2 месяца. Вот твой стиш и это кино на меня произвели похожее чувство напряжённого интереса и узнавания...-:)))

Гостиниц я и в прошлой жизни и в нынешной навидался без счёта и до рвоты. Г. Россию помню, хотя не жил, такой огромный совецкий сундук. Кина не видел, я уже лет пять, как выбросил голубой ящик, будет время, поищу в интернете, раз ты рекомендуешь...  Спасибо, тёзка, ешё раз, за добрые слова про стишок!

Посмотри,  тёзка, обязательно!  Г. "Россия"- это КГБшная вотчина, так же, как и ресторан "Пекин". Там жили депутаты партийных съездов, иностранные делегации, иностранные деятели, участники Международных молодёжных фестивалей. Фарцовщики,  воры в законе - тот ещё клубок. Интересно, что после моего отъезда там случился пожар, погибло много народа. В фильме всё это есть. При сов. власти такой фильм был невозможен.  И всё в нём правда.

Могу засвидетельствовать. Ещё я выступал со стихами в Большом манеже, а через некоторое время он сгорел. Что-то в этом определённо есть. Надо у Буртяка спросить. Он петрит в этом, кажется...

Вот он я, Вячеслав Фараонович. Давно не заходил, сегодня вдруг что-то торкнуло. Рассказываю. Слава написал стихотворение если уж про фильм, то никак не телевизионный, а скорее клубно-фестивальный артхаус. В самом плохом смысле этого понятия. Когда автор фильма не думает о зрителе совсем. Причем, стихо-рецензия грамотная, с упоминанием трехактной драматургической структуры, трансфокатора и т.д. Но, повторюсь, мне кажется, это не о кино, а о чем-то поглобальнее все-таки)))

О, вот и специалист объявился! Лёгок, Серёга, на помине!-:)))

И сразу расставил все точки над i.

Спасибо!-:)))

Тема: Re: Сцены из фильма Слава Баширов

Автор Сергей Буртяк

Дата: 25-10-2017 | 19:23:06

Привет, Слава!

Тут конечно надо еще не раз перечитывать, и с удовольствием буду, я люблю твои ажурные головоломки. По первому прочтению могу сказать однозначно: это не про кино. То есть, это как бы про кино. Хотя и про кино тоже. Мне как-то Звягинцев тут померещился. В общем, текст чюдесный, по-моему. А если вдруг чего умное в главу придет, напишу))

Спасиб, Серёж!

Нет, Зв-ва, как и других сурьёзных  фильммэйкеров не смотрю принцыпиально, исключил всё огорчительное. Последняя подружка вапще подсадила меня на мелодрамы. А кино, что кино?.. Помнишь, в чудном "Монологе" Ильи Авербаха героиня Тереховой спрашивает у домработницы:  Эльза (или Эмма?) Ивановна, вы любили когда-нибудь? И та отвечает с прелестным чухонским акцентом: Нет, но я столько об этом слышала...

Если ж в голову чего умнаго залезет, не держи в себе, мы к етому, умному ободрительно относимся. Сами-то мы не местные...    ))

Замечательно, Вячеслав! Но "Гостиницу "Россию" не смотрите. Ваше стихотворение намного талантливей этого сериала.

Спасибо, Илья, за добрые слова!

С удовольствием последую Вашему совету. Не смотреть сериал - это такая экономия времени...   ))

Ого, второе дыхание появилось - отлично, Слава!

Спасибо, Лёша! Всегда рад твоему вниманию.

Второе дыхание Чейна-Стокса... ))

У меня, конечно, целый ряд асоциаций, если расшифровывать по деталям. 

Рыба - Кустурица, полет в небе - Вендерс, лежание на полу - Бертоллуччи.

Но очевидно, что здесь детали - это метки вообще фильма.  Текст как жизнь, фильм как жизнь, жизнь как фильм. Вообще фильма и вооще жизни.

Особенно важны примечания в скобках - значит, то, что на экране - важно для тех, кто в зале, хотя и касается основных инстинктов.

Я бы назвал такое стихотворение аналитическим. Взгляд со стороны на нас, как на участников вечного киносеанса.

У Шекспира - театр, у нас - кинозал.

Если бы речь шла о реалистическом нарративе - был бы одинокий подросток перед монитором.

Аналитическая баллада.

Спасибо, Александр, за столь интересное и подробное прочтение!

Рад Вашей содержательной рецензии.

Классный текст! Браво! Лучше любого кино!

Спасибо, Александр!

Рад, что понравилось.