Вечернее

Как жизнь сама простая философия.

Семейство де Гроот в ячменном свете.

Мы собрались. Мы едоки картофеля.

Три поколенья – взрослые и дети.

Так простодушно трогательны лица

И руки поднимаются над паром,

Как светлые медлительные птицы

Над домом старым.

Печаль тиха, легко её скольжение –

Всё от стола до синего отрога.

В стекле оконном тает отражение,

Поймавшего мгновение Ван Гога.


Браво! Я там, ко вчерашней рецензии ещё и концептуальное продолжение написал, которое Вы, видимо, не получили.

Спасибо, Сергей) пошла читать Ваше концептуальное продолжение..

- папа, а почему соседи едят мясо, а мы только одну картошку?..

- они лентяи, сынок... им лень сажать картошку... 

Иван Михайлович)
спасибо!

Алёна,

спасибо за стихотворение.

Вы пишете о картине, которая для самого Ван Гога была очень важной - он много раз её рисовал, находя всё новые и новые детали

 выражений лиц, взаимоотношений едоков картофеля. Проницательный современник сказал, что картина написана самой землёй.

А я ещё помню стихотворение автора, которого на сайте сейчас нет, который увидел в картине пародию на людей, людей примитивных и пр. в том же духе.

Это одна из тех работ, которая утвердила Ван Гога в выборе им правильного пути. Здесь ещё нет тех открытий в области цвета, которые будут впоследствии, но есть тот демократизм, который тоже составляющая его творчества.

Успехов Вам.

А.М.Сапир


Открыла разворот книги о Ван Гоге. На развороте три картины.

1.Голова крестьянки. Она в белоснежном чепчике - видимо, после работы или в праздник.

2.Едоки картофеля. На головах крестьянок те же белоснежные чепчики. Один из едоков-мужчин держит в руке картофелину - благоговейно. Иначе не сказать.

3.Натюрморт: Корзина с картофелем. Корзина с верхом, часть картофеля рассыпана полукругом вокруг корзины.

Картофель в корзине и около - как цветы или экзотические фрукты.

Изобилие картофеля, хороший урожай дорогого стоит. Это не менее ценно, чем экзотические фрукты.

А.М.

Ася Михайловна, благодарю Вас. Я рада, что наши чувствования совпали.
Я прочитала стихотворение о котором Вы упомянули. Пародии я там не увидела. Хотя, поначалу резко негативное восприятие автором данного полотна меня напрягло. Но далее, следуя за авторской мыслью, я утратила это первое неверное, на мой взгляд,  ощущение. Осталось только чувство горечи и боли. Часто, казалось бы, определённые вещи, музыка ли живопись, вызывают в нас совершенно разные ассоциации. 
Своё стихотворение я написала опираясь исключительно на свой житейский опыт. Люди на полотне не примитивны. Они просто утомлены. Утомлённые люди везде выглядят одинаково. Скудность эмоциональная не обедняет их, но наполняет особым смыслом момент.  Люди расслаблены и погружены в почти медитативное состояние. Это говорит о их близости, об их абсолютном доверии друг другу. 
Спасибо.
С уважением, 
Алёна

Алёна,

а я продолжаю думать над Вашим стихотворением.

И вспомнила вот что. Л.Толстой провёл своего Пьера Безухова через все круги  плена. Он заставил его голодать и холодать, ежедневно ждать  смерти. А освобождённого из плена  ("словно из бани", - говорит о нём Наташа) привёл вот к какому главному выводу: в жизни ДО плена было много излишеств. Он очень часто ЕЛ, не испытывая голода, а потому, что бывал на банкетах. Сейчас он понял, как важно есть тогда, когда есть хочешь. Вроде такая простая истина...

Вот и едоки картофеля Ван Гога едят потому, что голодны. Они вдосталь потрудились - труд был нелёгким, а теперь удовлетворяют свою естественную потребность - есть и общаться

за столом. Обеденный час такой же священный, как время работы.

Простая мудрость.

А.М.

Совершенно с Вами согласна, Ася Михайловна. У людей близких к земле всё просто. И мудро.

Понимаю А.М.Сапир. Стихо плохое, но подумать стоит. Поэт улавливает то, что должен. В наши времена это кое-что, да значит. Аллюзия на Ван Гога - таки хороший жест.

/Для тех кто знает меня недавно,
скажу, что добрый. Хотя не очень/ )
Обыкновенное стихо. Пришло и ушло. Проходящее)


Спасибо, Александр.