Синдром наутилуса

Дата: 20-05-2017 | 08:59:31

Чем темнее снаружи, тем чётче, смелей

звёзд становится россыпь над кровлей здания.

Словом, то, близ чего Галилей

телескопа посредством хозяйничал. Ниже

речь о персоне пойдёт, скитания

шёпота ссохшихся губ «Приди же…»

 

в аксиому возведшей. Квартет сторон

и она, как Атлант, подпирающий пятую.

То ли хрип, то ли жалкий стон

исторгает персона, сутуля плечи.

Только это, пожалуй, её на статую

не похожей и делает, только встречи

 

ожидание горькое. Темень углов,

паутине с лихвой отдающих должное,

вновь пугает персону. И вновь

теорему мусолит она Пифагора.

В целом же комната, как пирожное –

не без начинки. Граница – штора.

 

Вечер в тесном пространстве. И пыль везде.

Из незавидных место ввиду положения.

Взгляд персоны прилип к звезде,

заблудившейся в космосе. Подоконник

одному лишь впотьмах придаёт значение –

пыльной плоскости. Боже! Точь-в-точь покойник,

 

не иначе, застыл одноглазый фонарь

за окном, изменив характерной внешности.

До весны ещё долго. Январь

относительно прочих безжалостный самый

месяц. Плевать он хотел на нежности,

воя, как зверь, за оконной рамой

 

в двух шагах от персоны, спиной к двери

восседающей и к фортепьяно неновому.

Тем же временем здесь, внутри,

лишь «Когда же?» вопрос представляет цену,

так как быть не резон без ответа оному,

пресловутым ребром угодив об стену.

 

Здесь, в пространстве немом из простуженных стен

измеряет персона предел отчаянья

своего, будто сам Диоген.

И все думы её о второй персоне

в робкой надежде, что эти чаянья

вознаградят и к её ладони


прикоснётся ладонь, вопреки согрев, 

той, чьё имя персона бормочет без умолку,

не решаясь на даму треф

этой ночью январской гадать. Экспромта,

вот чего не хватает густому сумраку

тесной комнаты, если мечтать о ком-то.

 

Полночь в пыльном пространстве, от прочих вдали.

Результат впечатляет. Вовсю распутствуя,

тонет ноготь, синея, в пыли

подоконника, дабы оставить: «С любовью…».

Явленный след своего присутствия

сам же чурается. Ветер кровлю

 

там, снаружи, терзает. Бок о бок с ним,

хлопья снега швыряющим в дом, конхиологам

попотеть предстоит, родным,

прежде нежели суть его сядет в лужу.

Ни мольбами, ручаюсь, ни даже волоком

не извлечь эту суть изнутри наружу.

 

Иным словом, отсюда, дна полости, куб

из себя, возведённый в квадрат, которая

представляет. Избранницы губ,

вот чего, видит бог, не хватает моллюску,

как ни крути. Такова теория.

Губ и ещё пары ног в нагрузку.

 

Тем же временем тощий фонарь погас

неожиданно. Тень от персоны сутулится,

понимая: фонарный глаз

бесполезен отныне, и ей не светит,

на манер Диогена, таит ли улица

нечто важное, выяснить. Нет, не в этот

 

раз уж точно. Окно. Накренившийся столб

фонаря, словно старый циклоп, ослепшего.

Тень моллюска рыдает взахлёб,

дать, вне всяких сомнений, готовая дуба.

Ночь. Наутилус похож на лешего

в рамках квадрата, точнее куба

                         

данной комнаты с мутным окном в пенсне,

с фортепьяно неновым, с пустым подоконником.

Можно ждать бесконечно. Вне

этих стен известковых, отметить должно,

хорошо только спящим в земле покойникам.

Вплоть до самой весны не меняться можно.

 

Мокрый взор к панораме оконной приник.

Ощущение, будто глядишь в аквариум.

А точнее, ввиду пыльных книг,

паутины в углах и моллюска хмельного,

из. Постепенно свинцовым заревом

куб наполняется тёмный снова.

 

Утро в зябком пространстве, вдали от всех,

с обитателем, имя латинское славящим.   

До весны, как до Марса. Вверх

обитатель уставился. Там, в прорехах

облаков, ещё долго вращаться клавишам

Пифагора, жемчужины древних греков.

 

То ли темя насилует музыка сфер, 

то ли всё же достигнут предел безумия

наутилусом, свой интерьер

покидавшим не вспомнить когда. Соглядатай,

пыль, фортепьяно, фонарь, как мумия,

в склон пирамиды на четверть вмятый

 

январём. Галилею таких систем

и не снилось, поди. Всё пройдёт. Тем не менее, 

тем не менее, прежде чем

конхиолог ракушку на нить нанижет,

его уха коснётся моллюска пение

в виде пыльного эха: «Приди, приди же…».




Виталий Жаров, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 1749 № 127434 от 20.05.2017

0 | 0 | 951 | 19.04.2024. 22:10:20

Произведение оценили (+): []

Произведение оценили (-): []


Комментариев пока нет. Приглашаем Вас прокомментировать публикацию.