Этюд 22

Сквозь черный лес лежал далекий путь,
Поземки бег сменялся дымкой стылой,
Не оглянуться, не передохнуть -
Сменялись дни, года... Она любила?
Родные вьюги, вьюги дальних стран,
Кумир успеха, славы и достатка,
Каприз судьбы, познания туман,
Туман войны... Все сгинет без остатка,
И лишь одно метель не занесла –
Тогда – о, дьявол! – как она взглянула,
Какая власть в зрачках ее была,
Какая сила мир перевернула!
Сквозь черный лес дорога пролегла.
О, Боже правый! Как она взглянула...





Сергей Еременко, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 1758 № 127193 от 06.05.2017

1 | 9 | 1051 | 25.04.2024. 12:49:09

Произведение оценили (+): ["Владимир Корман"]

Произведение оценили (-): []


Тема: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Владимир Корман

Дата: 06-05-2017 | 20:16:01

Сергею Ерёменко

...и смертный приговор произнесла.

ВК

Тема: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 06-05-2017 | 22:58:34

Я прекрасно понимаю, что сей пафос заслуживает пародии, но здесь, мне кажется, не по существу.

Это двойное рондо в сонетной форме. Идея состоит в том, чтобы: 1) упаковать двойное рондо 2) в форму на основе итальянского сонета, 3) оба рефрена варьированы 4) и терцеты рифмуются на один слог (мужская - женская). Больше никаких мыслей в этом стихотворении, разумеется, нет.

Сергей,

но если мыслей никаких (в словах/нарративе) нет, то надо (бы) писать нотами. Вы (часом) не музыкант?


Всё-таки откуда-то эти (именно) слова собрались в этот (именно)  порядок? Надеюсь не из учебника по теории музыки?


С уважением,

К.



Тема: Re: Re: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 07-05-2017 | 05:06:21

Нет, конечно. Простите, преувеличил.

Разумеется, поэзия не существует совсем без драматургии или совсем без музыки. Я хотел сказать, что в данном случае драматургия внимания не заслуживает: фабула весьма банальна, все контрасты прямолинейны, на этом Владимир меня и поймал. Но для меня это достаточный материал, чтобы попробовать интересное ритмическое решение. Этот опус один раз заслужил аплодисменты в довольно придирчивой компании, то есть оно того стоит.

Вообще, дискуссия о соотношении драматургии и музыки в стихах весьма плодотворна.

Тема: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Константин Еремеев

Дата: 07-05-2017 | 03:16:15

я бы даже сказал: ... - как смертный приговор произнесла.


))

Тема: Re: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 07-05-2017 | 05:24:34

Да нет же, простите...

Я старался построить рондо таким образом, чтобы нагнетать ритм к окончанию. В конце оба рефрена следуют подряд, то есть сталкиваются, и я получаю довольно сильный финал. Я не могу разбавить этот узел еще одной строкой.

К тому же - нечего мне здесь накачивать эту драму - она и так ясна, можно довести ее до полной банальности. Музыка же...

Впрочем, технически здесь еще, конечно, есть проблемы.

Тема: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 07-05-2017 | 05:53:26

Владимир,

Простите, если мое предыдущее замечание показалось Вам резковатым - я не имел этого ввиду. Я только хотел сказать, что драматургия в этом стихотворении действительно очень прямолинейна, и я только хотел взять ее за основу для интересного, на мой взгляд, ритмического решения.

Тема: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Владимир Корман

Дата: 07-05-2017 | 19:07:19

Сергею Ерёменко

Сергей !   Я отнёсся к Вашему стихотворению с большим интересом и с одобрением: и к содержанию, и к его совершенной форме. Будь иначе, не обратил бы на него внимания.

К добавленной мной строчке можно отнестись, как Вам будет

угодно: либо всерьёз, либо с юмором, либо безразлично. Только

не обижайтесь, пожалуйста.

С уважением

ВК



Тема: Re: Re: Re: Этюд 22 Сергей Еременко

Автор Сергей Еременко

Дата: 13-05-2017 | 05:38:03

Пропустил Вашу реплику. Спасибо!