Неандерталец

Дата: 08-04-2017 | 13:00:31

Засыпал снег окрестные дороги.
Темно. Неандерталец Анатолий
Сидит один зимой на чьей-то даче,
Пьёт спирт и у камина греет ноги.
Он слушает на ветхой радиоле
Одну пластинку Штрауса и плачет.

Нет ничего, ни родичей, ни дома.
Огромен мир, но люди в нём чужие,
Опасные и хитрые, как звери.
И даже пахнут люди по-иному.
Он прячется  от хитрости и лжи их
На старой даче за железной дверью.

Он в этом мире ничего не значит.
Он ничего не знает, не умеет,
За свой кусок не в силах он бороться.
И только сторожить чужие дачи,
И слушать бесконечно "Саломею",
И безнадёжно плакать остаётся.

Он вспоминает годы в интернате.
Там одевали, там кормили сытно,
Но лет с восьми в саду за туалетом
Воспитывал его завхоз Игнатий.
И было больно и ужасно стыдно,
Но не умел он рассказать об этом.

Ещё не сможет он забыть до гроба,
Учительницу добрую. Однако  
Напрасно билась Ксения Петровна  
И плакала. За восемь лет учёбы
Освоил букву ю и твердый знак он.
Успехи не большие, безусловно.    

Неандерталец дремлет у камина
И чувствует тепло  родной пещеры.
Вокруг костра с ним папа, братья, сёстры,
Вылавливает вшей сестрёнка Нина
В роскошной шевелюре дяди Геры,
И мама чистит шкуру камнем острым.

Он засыпает. Утром встанет солнце,
И выйдет с ним играть зайчишка серый
Но факелы и крики будят спящих -
Врываются в пещеру кроманьонцы
И убивают папу с дядей Герой,
И на плече сестрёнку Нину тащат.

Он должен отомстить врагам за это,
И головню хватая из камина,
Размахивает ею вхолостую
За дядю, за позор у туалета,
За страх, за папу, за сестренку Нину.
За букву ю, за жизнь свою пустую.

Он бегает по даче и хохочет,
Мизинец обожжённый оттопырив.
Ему смешно - болит какой-то палец,
А он ведь вовсе больше жить не хочет
В чужом  жестоком кроманьонском мире,
В котором он один неандерталец.

Всё ярче свет его последней ночи.
Огонь трещит, по занавескам скачет,
Мир исчезает,  радость  всё сильнее.
Из радиолы музыка грохочет,
И мечутся по кроманьонской даче
Семь покрывал безумной Саломеи.

+++++++++

Достоевский отдыхает!...-:)))


ЛАЙК!

Достоевский - то неважно стихи писал)).

Спасибо за отклик, Вячеслав.

А кто говорит о стихах Достоевского?..-:)))

Лично я - о другом...

Да я понял, конечно)


Тема: Re: Неандерталец (Крупинин Александр)

Автор: Цас Хаан

Дата: 08-04-2017 | 18:10:02

Чудо-то какое чудесное!

Спасибо!

На здоровье! 

Спасибо!:)))) Здоровье-то не важное, кроманьонское какое-то.:))))

Это плохо. Надо на свежие овощи налегать.

"Воспитывал его завхоз Игнатий".   Первый вариант был лучше!  Правка уничтожила ауру гениальности.


Так у Вознесенского:

"В прозрачные мои лопатки

вошла гениальность, как

в резиновую перчатку

красный мужской кулак"


Нашлись "доброхоты" раскритиковавшие А.А. за "вошла гениальность", мол, нескромно так о себе говорить и т. д.

Поэт поддался  и отредактировал:

"В прозрачные мои лопатки

входило прозрение, как

в резиновую перчатку

красный мужской кулак", замечаете, как исчезла эта самая "аура гениальности".?

К чести А. Вознесенского, он вернулся к первому варианту в дальнейших публикациях и никогда больше не изменял себе.

Чего и Вам желаю...-:)))

Ну, посмотрим.

Согласен с Вами, Вячеслав.

Меня тоже оригинальная версия впечатлила больше лайтовой. Теперь двусмысленность появилась: мало ли за что ребенку может быть стыдно... Возможно, за то, что ремнем по попе.

Я, в обшем-то, и изменил текст, чтоб не было так однозначно, чтоб читатель сам придумывал, как он там его воспитывал. Унизить ведь можно не только таким грубым образом.

Александр, Ваши стихи очень жестки. На мой взгляд, нужно выдержать эту жесткость во всем - хлестать наотмашь. 

Но Ваше право, как автора, конечно.

Талантливая вещица, Александр. Неандерталец Анатолий обрел плоть и кровь. А Вы не боитесь, что он когда-нибудь может предъявить Вам, как демиургу, претензии за свою беспросветную судьбину?

Спасибо, Мария.

Что вы, какой я демиург. Я только наблюдатель и регистратор. 

Значит, с натуры списано.. Но все равно, Вы там поосторожнее.. Регистраторам иногда тоже достается.

Поэт всегда рискует.

Замечательно, Александр!

И помимо уже упомянутых (и не упомянутых) достоинств, ещё и филигранная игра тонкими аллюзиями. Причём, ассоциативные цепочки тут, похоже, даже и не все осознанные. Вряд ли Вы думали, когда писали это стихотворение, о том, что я сейчас скажу.

Лично я тут уловил, помимо перекличек с классикой, еще и отголоски Стругацких, и даже Клиффорда Саймака :)

Ну, то есть, стихотворение настолько живое, что каждый найдет в нем что-то свое. Спасибо!

Большое спасибо на добром слове. Стругацких я люблю, а Саймака вроде бы читал когда-то, но совсем не помню, о чём там речь. Когда писал стихотворение, точно ни о Стругацких, ни, тем более, о Саймаке не думал. Но меня радует, что стих вызывает разнообразные ассоциации, как бы поворачивается к читателю той стороной, которая ему близка. Если текст способен на это, значит он удался. Ещё раз спасибо за отклик. 

У Саймака есть очень симпатичный роман "Заповедник гоблинов". Если не читали - всячески рекомендую. Там есть сильно пьющий неандерталец Оп, а вообще действие происходит в некоем "Институте времени". Забавные персонажи, да, собственно, и сама история, мне кажется, Вам понравится.

С уважением,

Сергей Буртяк

Что касается Стругацких, меня особенно привлекает одна особенность их творческого метода. Они не объясняют механизмов многих событий, происходящих в их повестях. Это способствует созданию особого таинственного мира Стругацких. И здесь я  их последователь. Я не объясняю ( да и сам не знаю), как этот неандерталец очутился в нашем мире, что предшествовало его появлению в интернате. Это не важно. Важно только то, о чем написано. Всё остальное читатель может домысливать, если захочет. Но ощущение некоей тайны у него всё равно останется. 

Многие авторы пытаются всё разжевать до последнего факта. Но откуда автор может всё знать. Мы и в жизни далеко не всё можем объяснить о жизни окружающих нас людей, а только то, что видим можем описать.

Ну разумеется ) Дело автора - писать, а разжевывать да искать что с чем и как связано - это дело -ведов. Или холистиков :))