Ты танцевал в тенистой чаще

Дата: 09-03-2017 | 17:33:22

Ты танцевал в тенистой чаще
как дивный зверь, как древний бог.
Моя душа рвалась на части,
шагнув за сумрачный покров.
Мне так желалось отступиться,
отвесть лицо и не глядеть.
Однако,  ночь к концу клонится
и время враг нам стало впредь.
Как позабыть твой шаг воздушный,
и всплески рук и чад очей!
Где ты теперь, великодушный,
танцор утраченных ночей?
Лес опрокинулся. Зарница
погасла над твоим челом.
Прощайте, смольные ресницы
и наш безмолвный разговор.
Какая скорбная примета
едва трепещущей души -
дни мои сотканы из света,
но я живу в твоей тени.


Пусть люди смотрят свысока,

Не будет это нам обидно,

Раз их позиция низка,

То им самим ее не видно... -

 

пример классических стихов,

где рифма точная в порядке,

но сколько в них случайных слов,

на смысл они не очень падки.

 

Стих авангардный - он другой,

в нем рифмы странные, как будто

не получилось быть собой,

зато с тобой осталось утро.

 

Так что же современный стих?

Все те же жизненные ритмы:

клепают правду в мастерских

из клеветы, забыв молитвы.

 

Стих авангардный - для ума,

для чувства, в искреннем окладе,

в нем –нашей жизни кутерьма,

он вечно с рифмами в разладе:

 

Его особая примета -
полет трепещущей души:
дни наши сотканы из света,
но жолты наши витражи.

В дополнение к сказанному. Поставив лайк, Вы тем самым узаконили все нелепости стихотворения. А может, вы не считаете таковыми следующие выражения: "моя душа рвалась на части, ступив за СУМРЕЧНЫЙ покров"; "ночь клонИтся"; "время враг нам стало впредь"; "смольные ресницы" ...

Вы считаете, что такое возможно на сайте Поэзия.ру?

А.М.Сапир

...клонИться, по-моему это именно правильное ударение, но вот /отлучиться/, обычно связывают с "носик попудрить"... :о))bg

Спасибо, дельное замечание! Да будет иначе:

шагнув за сумрачный покров.
Мне так желалось отступиться

Nice! Trying to balance - in content, in form.

Уважаемый Валерий!

Мне интересно, по каким признакам вы отнесли это стихотворение к "авангардной поэзии".

Поясните, пожалуйста, но, очень прошу Вас написать ответ  прозой. 

А.М.Сапир

Уважаемая Нина!

Поясните, пожалуйста, почему Вы поставили "лайк!? Мне интересны Ваши мотивы.

А.М.Сапир

"Пояснить мотивы", уважаемая Ася Михайловна, не так-то просто, ибо они, мотивы моего приятия - не в первом и буквальном как бы "ах".

Нетрудно увидеть по времени посыла комментариев, что "трижды-восхитил" меня - (!!!) - комментарий Валерия Игнатовича, и уже в ключе его прочтения увиделся, осмыслился источник.

Да, "стилевые нелепицы" как на подбор, - однако между собой, в рамках произведения - они в ладу... Как ни крути...) Быть может, на них-то и держится "язык и стиль" этой вещи? - то, что подсознательная эстетика Элени не лишена издержек, меня как читателя не пугает, я верю в её интуицию и чувство меры. Гораздо важнее то, что сражаясь с буйством своей подкорки, она не боится казаться-быть "нелепой и смешной" в глазах окружающих. Вот тут-то и даётся - как благодать - открытое приятие "не убоявшихся конфузий" единиц...

С уважением,

Н. Е.

"Вы считаете, что такое возможно на сайте П.ру?"

Сайт, по моим наблюдениям - есть проекция открытого (или скрытого) духовно-поэтического со_Знания... Порой здесь происходят очень интересные, с моей точки зрения, нетривиальные вещи. Так, например, в данном случае, только я начала размышлять о стилизации Элени Перминовой как форме Игры ( в бисер...). как на ленте обнаружила

"Медное от июльского солнца субботнее утро..." Дмитрия Коломенского:

" ...

Скоро вызовут и тебя – время вдруг обнаруживает явственный край.
Миру больше ни ты не нужен, ни две-три последние тени в гробу двора –
Так что шурши секундами напоследок, фантики памяти перебирай.
– Но какая была игра, – улыбнись в темноту, – какая была игра!"

...

А возвращаясь мысленно к комментарию В. Игнатовича  - и не заметила, как нажала на той же ленте ссылку на (Кон!)Текст Александра Дмитриева "Аполлон объезжает...":

" ...

Мы теряем друзей. И находим друзей.

Улыбаемся встречам. Прощаемся – плачем.

Нам привычно держать раритетный музей

из вещей и событий, что каждому значим.

 

Но порою всем нам не излишне понять

то, что дружба живая дороже, чем вещи.

Если каждый, кто вспомнил сегодня меня

улыбнулся, то мир перестал быть зловещим."

...

Случайно всё это?

Ну коне-е-е-чно же, случайно... да.

))

С уважением,

Н. Е.

Добрый вечер, Элени.

Я начал мысленно править. Потом стал думать - на кой.

Опыт меня учит доверительному отношению к рифме.

Какая скорбная примета
едва трепещущей души -
мои дни сотканы из света,
но я живу в твоей тени (ГЛУШИ).

И сам-собой стих закольцовывается на уход в ту самую чащобу божественного зверя, с которого начиналось признание.

И это всего лишь одна точная рифма.

Остальное несложно. Объективное мнение - совокупно. Замечания серьёзны.

Ошибки исправимы. Качество - количественно... и т.д.

Терпения Вам. 




Спасибо, Владислав!

Уважаемый автор! Прошу исправить ошибку в слове  сумречный. Есть слово сумеречный. Предупреждение!

...но, возможно что это просто опечатка, и она хотела написать /сумрачный/?..

Aquĭla non captat muscas.  

Разве поэзия это тюрьма слов?

Просто в трюме было темно,

и так сильно штормило,

что даже буквы растерялись,

кстати, что за кристаллическая решетка

создает из букв - кристалл слов,

если наш разум

творит из них ложь?

O tempŏra, o mores!

Разве свобода слова

не распространяется на буквы?

Carum est, quod rarum est.

Destruam et aedificābo.

Scio me nihil scire.