Я тот чудак и есть

Дата: 04-03-2017 | 16:10:39


 

Накрапывает дождь. Синица, тенькнув, смолкла.

Опавшая листва  мерцает, как слюда.

Янтарная слеза – сосны весенней смолка –

в морщинистой коре мерцает, как звезда.

Накрапывает дождь. Луч солнца бродит в кронах

и медленно ползёт к утёсам гор седым.

Хрипят самцы косуль так пылко, так влюблённо,

что я подкрался вот почти вплотную к ним.

И вмиг, словно обвал, рванулись прямо с места

лишь треск кустов и гул над пропастью повис.

Картавый ворон всё зовёт свою невесту,

над осыпью паря, поглядывая вниз.

Накрапывает дождь. Шуршит в ветвях. Смолкает.

С вершины сполз туман и вдоль ползёт по ней.

Сосна растёт в скале. И камни вниз слетают –

откалывает их живая мощь корней.

Я сам – сосна в скале! В судьбу вцепился крепко.

Бьёт ветер, валит снег. Живу я и пою.

Я солнце норовлю надеть порой, как кепку,

вселенную обнять, как девушку свою.

Я этих мест поэт. Мне большего не надо,

чтоб строки родились и рвались из души,

лишь неба синева да синих гор громада,

да вольный бег зверей по осыпям в тиши.

Я тот чудак и есть, кто ходит за уловом

и тут же раздаёт, хоть сам и гол, и сир.

Все горести мои, все беды снимет Слово,

коль, Словом начался весь этот светлый мир…

 





Вячеслав Егиазаров, 2017

Сертификат Поэзия.ру: серия 1417 № 125994 от 04.03.2017

5 | 21 | 1377 | 29.03.2024. 13:04:21

Произведение оценили (+): ["Светлана Ефимова", "Сергей Буртяк", "Владимир Корман", "Слава Баширов", "О. Бедный-Горький"]

Произведение оценили (-): []


На мой взгляд, это одно из лучших Ваших стихотворений, Вячеслав. Густая образность, очень точные наюлюдения. Рад за Вас.

Спасибо, Николай!  Я рад Вашему мнению! Значит, не всё так плохо!..-:)))

...я согласен с предыдущим оратором... :о)bg

***


Есть Божий у меня талант,
но возноситься я не смею:
среди пигмеев я гигант,
среди гигантов сам пигмей я.

Сознаюсь, лесть приятна мне,
и, ей душою всею вторя,
словно качаюсь на волне,
ласкающего тело моря..

-:)))


Вань, чего ты такой малообщительный стал?  Не боись!

Дядька добрый!-:)))

...я согласен с предыдущим оратором... :о)bg

И мне понравилось тоже, тёзка. Очень твоё.

Спасибо, тёзка!   Талант не пропьёшь, говорят! Это тот случай!(видимо!)-:)))

Как-то я раньше об этом не задумывался, а этот стих прочёл и вдруг уловил что-то родственное с Робертом Фростом. В хорошем смысле. В отношениях с природой, во взаимопроникновении природы и ЛГ. Нет, у Вас по-своему, прав Вячеслав, очень Ваше! 

И как всегда бриллиантики... :)) Солнце как кепка - кайф! "Я сам - сосна в скале!" - пронзительно и точно! Очень внятно и сильно! Спасибо, дорогой Вячеслав Фараонович!

Спасибо, Сергей!  Особенно за Роберта Фроста! Остается только получить Нобелевскую премию и сходство будет полное!-:)))

Чёй-то ты редко стал заходить на мою страничку?  Всё ждёшь, наверное, отмашку Михалыча?  А он уже сам на подхвате, опасается чёй-то...-:)))

Заходи, дорогой! Всё ОК!

Иван Михалыча я конечно уважаю, но отмашки не жду точно, мы с ним не в сговоре :))) Захожу редко, да. Сейчас вообще мало куда захожу кроме своих недописанных текстов. Два или три месяца вообще стихов не мог читать, ничьих. Теперь немножко отпустило. Так что уже иногда выныриваю из писанины и сразу к вам :)))

Понятно, Серёжа! Это мне знакомо! Проходили!-:)))

Уважаемый Сергей (Буртяк)

Итак, уже с Робертом Фростом сравнили. 

Привожу мнение И.Бродкого о Фросте:"Главная сила повествования у Фроста - не столько описание, сколько диалог. Как правило, действие у Фроста происходит в четырёх стенах. Два человека  говорят между собой (и весь ужас в том, что они друг другу не говорят!) Диалог у Фроста  включает все необходимые авторские ремарки, все сценические указания, Описаны декорация, движение. Это трагедия в в греческом смысле, почти балет. Особенно существенно указание не на классические образцы лирического искусства, а на греческую трагедию.

(Использование "сцены", "актёров" позволяют передат весь у жас, абсурд повседневности в универсальном масштабе) 

(Лев Лосев. Иосиф Бродский. ЖЗЛ. 2006. С.116)


Судите сами, насколько В.Егиазаров сравним с Р.Фростом.

А.М.Сапир

Уважаемая Ася Михайловна,

не вижу предмета для дискуссии. В комментарии я сказал только то, что сказал, и не более. А в целом на сей счёт думаю вот что: у каждого из нас свой Фрост, свой Егиазаров, и даже Бродский свой. Тем и хороша поэзия, на мой взгляд, - каждый находит в текстах ровно то, что ищет. Более того, один человек в одном тексте в разное время может увидеть разное. Разве Вам это не знакомо? Видений и мнений неисчислимое множество. Скажем, Бродский отказывал Саше Соколову в хоть какой-нибудь значимости, а Набоков его оценил высоко. И я Сашу Соколова люблю. То есть, не согласен с Бродским. Правда, не вслед за Набоковым люблю, а сам по себе :) Как-то так.

Удачи Вам!

Брав-ВО!  Спасибо, Сергей, за твой отзыв о моём тексте и трижды спасибо за ответ А.М.С.  Дело в том, что я у Аси Михайловны в ЧС. А что такое ЧС?  Это значит, что человек, занёсший вас в ЧС, не желает с вами общаться, не желает вас знать, и стихов ваших не читает. А твой отзыв показал (уличил), что А.М.С. читает мои тексты, отзывы на них и всё, что связано с моим творчеством, ей небезразлично. О!  Правда, цель её пристального внимания не совсем мне ясна. То ли нравлюсь я ей, то ли ищет неопровержимые доказательства своей правоты, своему ЧС.

Серёжа, ты наш человек! Ты ...-:))))

Спасибо!


Вячеславу Егиазарову

Замечательные стихи о полном слиянии жизни, мыслей и переживаний человека - и поэта - с окружающей роскошной

природой.  Это рассказ о счастливой - по своему - жизни; и становится завидно, если вокруг нет такого же светлого приволья,

гор, лесов, моря, как Крыму, или где-то на Кавказе, или в дальне-

восточном Приморье (впрочем мир велик и роскошных мест много). Но нужно уметь обо всём этом талантливо рассказать - а

Вы можете !

ВК


Большое спасибо, Владимир!  Да, повезло мне с малой родиной!  В Крыму много замечательных мест разных  и на любой вкус.  Это давно поняли кинематографисты.  У нас  больше, чем на Кавказе, солнечных дней в году. Море. Горы. И даже Север и Арктику у нас они снимали.  Зимой на плато, чем тебе не тундра?

Спасибо, дорогой Владимир, за постоянный интерес к моим текстам и позитивную реакцию на них.

С уважением,

 Вячеслав

Асе Михайловне Сапир


Уважаемая Ася Михайловна, спасибо Вам, дорогая, за поддержку!

Я и раньше догадывался, что Роберту Фросту далеко до меня.  А теперь, прочтя Вашу обширную цитату мнения И. Бродского о Р. Фросте, окончательно утвердился в этом.

Разве сравнимы все его Пулитцеровские премии  с моей премией им. А. Домбровского?

Спасибо Вам!  Что читаете! Что принимаете активное участие в пропаганде моей воистину неординарной поэзии!  -:)))


Особенно понравилась предпоследняя строфа!

Спасибо, Сергей!

Заходи!

Красиво - смолка (сущ.) и смолкла (глагол).

И  в целом хорошо.

А с Фростом ничего общего не вижу.

Фрост менее всего пейзажист, его пейзаж всегда метафизичен и всегда не в том, что написано.

И с Бродским тут не соглашусь - Фрост ближе к Донну, к лейкистам, чем к античной трагедии.

У Вас же, Вячеслав, в лучших стихах очень внятная и чистая нота прямого описания. Любящий глаз.

Вы почти всегда сами в  своих стихах присутствуете и все называете. Но почему-то такая лирика не приедается.

Может, потому что я люблю Крым так, что и всех, кто его любит, тоже люблю.

Спасибо, Александр! Очень точный и приятный для меня отзыв. Вы заметили, наверное, что я с иронией отношусь и замечанию Сергея Берга о моём сходстве с Фростом и, тем более, к справедливому негодованию Аси Сапир.  Это издержки нашик скоропостижных откликов. Мол, отметился, и ОК!

Я согласен, Александр, с Вашим точным мнением о Р. Фросте.

И о моём тексте Вы сказали очень правильно. Я исповедую, если так можно выразиться, поэтическую энергию созерцания. Приём кинематографистов - рассказывая показывать.

Спасибо Вам за любовь! -:))) К Крыму! И всем тем, кто любит Крым!..-:))

С ув. В.Е.