Внутри каждого юноши

Дата: 03-03-2017 | 10:53:32

1.

А на завтра ты станешь взрослым

совершенно и непоправимо.
Будешь заполночь из дому вон,
будешь в дансингах пить безо льда;
и возможно, найдешь компромисс
между тем, что хотел и чем стал.
Ты займёшь своё место в партере,
облачишься во фрак и апломб,
но однажды исчезнешь в антракте,
и минуя фойе и буфет,
удалишься. В проспектном эфире
распадись на атомные зёрна,
и найди себя цельным и кротким
на скамье в раннемартовском парке.

2.

Шепни траве: «Меня никто не знает.
Никто не знает что я есть внутри.
Я – дерево, я нежу птичьи гнёзда.
Крылатое меня всегда пленяло,
но корень держит в строгости осанку.
Я весь – бесстворчатый, цветущий менажерий,
вместилище пернатых беглецов.
На каждой пряди – дышащий птенец,
под каждым рёбрышком – щебечущий родитель.
Когда я плачу, из под трепетных ресниц
в сухие клювы каплет чистая смола –
они питаются от слёз моих и только.
Я – дерево. Меня никто не знает.
Никто не знает, что я есть внутри.»

 Первая часть понравилась,  а потом почти цитата же пошла про  дерево и гнёзда,  но без отсыла к первоисточнику -  и тут я немножко потерялся.))  

 В общем, нужно авторское пояснение )))

Здравствуйте, Игорь!

Да, здесь идёт прямая речь лиргероя (такой внутренний монолог). Отсылка с цитированием косвенным тоже есть. Это строка из стихотворения Виктора Гюго 


Да, все крылатое меня всегда пленяло!

Подростком в лес густой я уходил бывало,

И, крошечных птенцов из теплых гнезд забрав,

Я клетки им сплетал из камыша и трав

И бережно растил их там на мху и ветках!

Поздней мои птенцы в открытых жили клетках,

Не улетая прочь... А если в сень дубов

Случалось упорхнуть — слетались вновь на зов!

Дружили нежно мы с голубкою моею...

Я даром приручать сердца теперь владею...


12 апреля 1840


Стихотворение разделено на две части: 

1) часть, где описывается жизнь социальная,здесь  ассоциативный ряд такой ( театр - игра, неправда, фон жизни, её форма, искусственно созданная обстановка); эта часть более динамичная, преобладают глаголы действия.

2) часть, где описывается внутренняя жизнь (естественная сущность, правда о человеке как о духовном существе, его глубинное содержание). Эта часть более статичная, меньше глаголов, всё замедляется. 

Так обыгрывается контраст между внутренним и внешним миром. Внутри - красивее и статичнее, там истинная сущность.

Название странноватое на слух, но полностью отвечает  задачи построения  некого образа, птичника-юноши, внутри которого дар творить жизнь. Я о том, что мужчина дарит жизнь, её зачатки внутри него, это и о детородстве и плодовитости, о созидательности,что он крепок - внутри его есть корень как основа, но при этом ласков - он нежит и лелеет свои порождения.

Да вот беда -  никто не знает что он есть внутри))) А там такая сила. Эх!

Надеюсь, удалось разъяснить.

 

Огромное спасибо за комментарий. Стихотворение у Вас и правда красивое -  я бы прошёл мимо,  но зацепило - белые стихи,  это же вообще вкусно, а у Вас  здорово получилось  их приготовить.

 Но я  имел ввиду  вот  эти строки Франтишека Грубина. 

Я тыщу планов отложу
На завтра. Ничего не поздно.
Мой гроб еще шумит в лесу.
Он — дерево, он нянчит гнезда.


 Вы же не могли их не знать. А мостик к автору не протянули. Почему?

      

Спасибо!  Мостик скорее не дотянула(оставила на уровне приёма аллюзии), потому что не пришло оно мне на ум даже полностью его цитировать, строка Гюго  именно цитирована, он вышиб конкурента)))забавно)))пусть и по форме цитата оформлена неверно. Откровенно,  полный ПЕРЕВОД с чешского лично меня не трогает как читателя, разве что само четверостишие мне по душе. Не берусь утверждать, что оно абсолютно мне безразлично по трём причинам:

1) не знаю язык оригинала (а вдруг в оригинале понравилось бы)

2) хоть одно четверостишие меня уже тронуло( но значит недостаточно тронуло, насильно мил не будешь)

3) всегда его помню

А вот с Гюго технически проще - язык оригинала знаю.Да и есть предыстория у этого стихотворения. Само стихотворение Гюго прозвучало в фильме "Планетариум" Ребекки Злотовски , это строка запустила колёса моего воображения. А могло бы быть и стихотворение Франтишека Грубина, сложись обстоятельства иначе. Что-то странное в этой моей работе, оно вызвала более обширные обсуждения, чем предыдущие. 





Ничего странного )) Красивое и свежее во многих смыслах стихотворение.  С музыкой.  Вот и захотелось о нём поговорить, а не просто пройти мимо, отметив (про себя) - "хорошо".) .  Спасибо  Вам за ответы, Элени!