ЗАКЛИНАНИЕ

Дата: 27-11-2002 | 09:04:07

«Метод…(интегральной Йоги) заключается в том, чтобы ввести все наше сознательное бытие в контакт с Божественным, и призвать его внутрь для того, чтобы перестроить все наше бытие…»
Шри Ауробиндо «Синтез Йоги»


Рекой, которая размоет
Свои устои в первый раз,
Войди в меня не так, как в море,
Но так, как море входит в нас.

Чтоб сразу – цветом, вкусом, тоном,
И отдаваясь, и творя,
В глухих ущельях долгим стоном
Свершая жертвенный обряд.

Тревожным грохотом и гулом
Из сердца страшной тишины
Так, чтоб сводило жестко скулы
От ощущения вины.

Чтоб разлетелась бесконечность
Отмщений, непрощенных ран, -
Войди в меня, как входят в Вечность
Летящим пеплом от костра…





Ира, можно вопрос: КТО ВОЙДЁТ? Надо ли брать героя стихотворения из цитаты? И зачем пропагандировать йогу русскими стихами?
Летящий пепел от костра не входит в вечность.
Извини, но это просто привычка- вторая натура : рифмовать все мысли по поводу читаемого...
Я понимаю - эту будит мысли читателя, но ведь поэзия меньше всего обращена к голове.

С уважением -
Им

устои реки=берега?
"сводило жестко" - IMHO, не очень, "сводило с хрустом"(!)
Наверно, потому, что я не вхож в круг посвящённых, не могу понять, что входит пеплом от костра, как море?

С симпатией

Ирина, у меня возникло неприятие этого стиха. Может, потому что я далек от интегральной йоги и давно уже ничего хорошего о Шри Ауробиндо не думаю:)
Что касается самого стиха, то сразу царапнули "устои реки". Что такое "устои реки"? И как обычно "море входит в нас"? Может быть, знатоку интегральной йоги тут все понятно, а вот сижу, глазами хлопаю:)
Опять же, что за "жертвенный обряд" свершается в ущельях "долгим стоном"? Божественное, вливающееся рекой в грешную душу, свершает в ней жертвенный обряд - наверное, вы это имели в виду. Ну, ладно, это уже - из иных сфер, теологических, это сейчас лучше не обсуждать:)
А что такое "сердце страшной тишины"? Чьей тишины? Или вообще тишины?
Потом выражение "сводить скулы" ассоциируется скорее со скукой, нежели с "ощущением вины", разве не так?
Вот последне две строчки, на мой взгляд, сами по себе очень удачные. Но опять же, там река - тут пепел.
Очень надеюсь, что моя критика не покажется Вам обидной.
С уважением,

Блин, рецензенты...
:)))
Ирин, не слушай, а слушая - не верь, вот.
Совершенно шикарный звукоряд и завораживающая, гипнотизирующая цепочка... на медитацию похоже, потому и йога (угадал?)
Не смысл, ребята, тут ловить надо, а кайф !!!

ВНИМАНИЕ рецензентов! Комментарий автора: я вернулась к прежнему варианту текста, который был мной изменён перед засылкой текста на сайт.

Прочитал критику, Ира. Со многим согласен. Музыка стиха нравится, но содержание вызывает вопросы. Однако некоторые отточенные строчки хорошо ложатся.

Войди в меня не так, как в море,
Но так, как море входит в нас.

Эти строчки так и просятся на значок, поскольку вызывают известные ассоциации. Однако противоставление "меня - нас" неточно. Рифма бесконечность-вечность не в твоем духе. Что касается интегральной йоги, насколько я помню, там божественное сознание входит не рекой или морем, а ослепительным столбом света.
Однако ритм похож на заклинание и, если бы я был змием, я бы так и замер у ног твоих.
Рожденный в год Змеи,
Валерий.

Чисто эзотерика


Андрей.

Ирина! Вот настоящая женская лирика! Такая чувственная и живая!
Чего же здесь стыдиться? Я такие стихи нутром чую и понимаю.
Кстати, зиметили, ни одной женской рец.! О чем это говорит? - проняло!!!!!!!!
Изумительное, искреннее стихотворение, а что касается эпиграфа -
это право автора. Но, поверьте, Ирина, лично меня Вы от сексуального восприятия этого стихотворения не увели! (И, кажется мне, что Вы и не хотели этого делать...)
С уважением к Вам и Вашему творчеству.
Ирина.

Самые сильные строки, на мой взгляд, в этом стихотворении:
Войди в меня, как входят в Вечность
Летящим пеплом от костра…
особенно, концовка.