12 проекций беды

Дата: 10-07-2016 | 19:27:30

           "Я могу написать этой ночью стихи бесконечной печали". 

                                Пабло Неруда


           "Что-то мелькает в газетах, толкующих так и сяк

            факты, которых, собственно, кот наплакал..."

                      Иосиф Бродский "Новый Жюль Верн"



I


Отец семейства думает о своём:

о бизнесе, о секретарше c её крохотной пепельницей и кружевным бельём,

о жене и налоговой инспекции, о дорожных знаках, о том

что хорошо бы сменить машину - не сейчас, не сегодня, потом,

а сейчас не мешает заправиться - бензин почти на нуле;

думает он о планах на будущее, о мире на всей Земле,

прислушивается к работе двигателя, отмечает непорядок с правым передним

колесом; тем не менее, обгоняет автобус, раздражающий своим гнусным перденьем;

встречается глазами с бегущим через дорогу псом,

боковым зрением чует инспектора ГАИ, шагающего к проезжей части с очень суровым

                                                                                                                                                   лицом,

бьёт по тормозам и разглядывает мир, застывающий с каким-то нездешним гуденьем.


II


Жена размышляет о муже, о его секретарше, о партнёре мужа по гольфу;

о сыне и его двойках, о том что нужно купить ему для школьного спектакля разноцветные  гольфы,

думает о своей нелюбви к быстрой езде, о тратах на содержание этой машины,

о деньгах вообще, о новом доме, любимом сериале и бицепсах одного персонажа-мужчины,

о неухоженной женщине в огромном автобусном не слишком чистом окне,

о водителе автобуса - большом, судя по взгляду, бабнике и шалуне,

о том что бывает жалко собак, и о том, что же станет с её прической в этом сплошном огне.


III


Мальчик Боря девяти лет думает о том как ему нравится скорость, вспоминает

                                                                                собранное им позавчера обалденное лего,

думает о маме и папе, о Малаховой Соне из параллельного класса, которая неделю назад

                                                                                шла, улыбаясь, из школы с Петровым Олегом,

о том как хорошо глазеть по сторонам и вообще не учиться,

о том что дорога слева в окне офигительно быстро мчится;

вспоминает прикольные козырьки наметённого снега по обочинам дороги прошлой зимой,

думает о том что не очень-то ему хочется возвращаться домой,

почти ощущает вибрацию резины, жужжащей, как придавленная пальцем оса,

видит яркий свет и слышит тихие ласковые голоса.


IV


Водитель междугороднего автобуса думает о том что этот чувак, обгоняющий его, совсем 

                                                                                                                                                 обалдел,

о том что скорость его машины, хоть и огромна, должна же иметь какой-то предел,

думает водитель о грустной красотке рядом с этим долларовым мешком,

а ещё о том как там, интересно, у неё под этим розовым пиджачком;

думает он о своём полуразвалившемся автобусе, о сменщике и его жене

Надьке, к которой он заявится через пару часов и утонет в её грудях и вине,

думает о пяти "левых" пассажирах, об их деньгах, которые можно будет кинуть в карман,

о том что скоро уйдёт в армию его старший сын-наркоман...

видит полуспущенное и болтающееся правое переднее иномарочье колесо,

и уж на самый последок успевает подумать: всё!


V


Слепая старушка размышляет о том что слепота в её возрасте не такая уж и помеха;

думает старушка о звуках мира, которые приносит шоссе,

о том что услышала вчерась по телевизору чудно́е слово «гляссе»,

прислушивается к дыханию своей глупой, но доброй собаки, лай которой мало отличается от

                                                                                                                              человечьего смеха;

вспоминает о жалком своём хозяйстве, о дряхлом муже, о том что он глух, как пень,

о своей деревеньке; думает о тревожном вскрике какой-то, наверное, гигантской птицы

                                                                                                                                                вверху...

о страшном скрипе и тяжёлых железных ударах, каких и не слышала она ни разу на своём

                                                                                                                               очень долгом веку,

а ещё о криках и звуке занявшегося пламени, и пытается она вспомнить, сегодня постный 

                                                                                                                          или скоромный день.


VI


Собака, бегущая через шоссе, думает о сладкой косточке, обещанной хозяйкой,

о добром пьяном хозяине, треплющем иногда по ушам, и почему-то называющем её Лайкой,

хотя зовут её Динго; думает она о скользкой дороге, о запахе кошек, кроликов и коров,

а ещё о том как неприятна на вкус её собственная собачья кровь.


VII


Правое переднее колесо импортного автомобиля думает о погоде, о том

что пора бы ему в тёплый гараж на храненье, или хоть утеплиться, а то уж больно холоден

                          стал асфальт или, может, бетон;

помнит обидный пинок хозяйского сапога, думает о кочках и ямах, спусках, подъёмах,

думает о сходе-развале, о жёсткой подвеске, о нежелании хозяина вспомнить об

                         элементарных обгонных приёмах;

думает об острой боли в боку, о падающем давлении, о скорости, начинающей пугать,

о тормозах, о запахе резиновой гари, и о том что не будет оно больше хозяину помогать.


VIII


Автомобиль иностранного производства думает о себе,

о том что хозяин всё-таки не слишком его бережёт,

о семье хозяина, об их сынке который однажды чуть салон не поджёг,

играя со спичками; о том что никогда этот олух не может просто спокойно сидеть;

думает автомобиль о сладко пахнущей секретарше босса, её сочных формах и фразах

                                                                                                                                             "строгих";

об октановом числе бензина, инжекторе и компрессии, о колдобинах и выбоинах на дороге,

о том что на улице холодно, сыро, и побаливает правое переднее колесо -

скорее всего - заноза; думает он об остром осеннем ветре, уже два часа непрерывно

                                                                                                                              свистящем в лицо;

о хороших тормозных колодках, о том как мучительно мнутся бока

и крыша при многократном переворачивании, и о том какое мягкое тело у этого форменного

                                                        дурака.


IX


Инспектор ГАИ думает о трёхстах пятидесяти миллилитрах водки и промозглости дня,

о соседке-продавщице, о том что прохудилась крыша, а зима на носу, и что значительно

                                     лучше живёт родня,

думает о сыне-студенте; о том что приближается рейсовый автобус, и скоро Петрович

                                        козырнёт из окна,

о том что опять бабка Анна вышла за каким-то рожном на дорогу одна;

думает о полоумной собаке, о крутой иномарке, несущейся как стрела по опасной трассе,

и наконец, о самом чудовищном ДТП случившемся на его глазах после той истории с

                                «Субару Лега́си».


X


Большой рейсовый междугородний автобус смотрит прямо перед собой

и не думает ни о чём таком что люди иногда называют судьбой.


XI


Птица летящая наверху думает о предстоящих морозах, о ветре,

о машине и автобусе, мчащихся далеко внизу,

о старушке с собакой, о скучающем и мёрзнущем на ветру инспекторе,

о закрытом зернохранилище и пути к своему гнезду,

о сильном взрыве, клубах густого чёрного дыма, горящих шинах;

о гаишнике, нелепо лежащем рядом со скомканной как листок бумаги машиной,

о перевёрнутом рейсовом автобусе, о трупе собаки и теле слепой старухи,

о том что надо держаться подальше от таких страшных мест, от такой разрухи.


XII


Автор думает о птице, о том что её не видел никто,

а она видела всех и всё и возможно увидит что будет на этом месте потом,

а ещё о том что удаляясь вместе с птицей за темнеющий горизонт,

он чем-то и похож на неё, может быть - всем… или тем что ему тоже везёт,

и уже совсем засыпая над своей недопитой остывшей кружкой

чая, думает автор о том, что в этих длинных стихах его присутствия не учуяла бы

                        даже самая слепая от рожденья старушка.

Читатель, посмотревший

финальный матч чемпионата Европы

по футболу,

думает о том, что французам явно

не повезло,

наверное,думает он, есть, всё-таки, какие-то

высшие силы, которые знают всё,

потому что всё ими и подстроено,

и ещё он, читатель, думает,

что надо поставить ЛАЙК Сергею Бергу

за эти стихи, ему (читателю) лень переключать клаву на 

инглиш и он пишет ЛАЙК по-русски,

потом,

подумав и устыдившись себя,

переключает клаву

и пишет - Like!!!

немного подумав,

добавляет +++!!!

И отключается!

Поздно!

-:)))

:)))))))) О как футбол-то действует, оказывается! Верлибрно! :)))

Вячеслав Фараоныч, экспромт принимается :))) Предлагаю выложить в соответствующий раздел. "Артист обязан себя искать. И время от времени переодеваться!" Л.Зорин "Покровские ворота".  


Ну, так то - артист! Да и не люблю я верлибров. Я уже говорил об этом  на сайте и получил свою порцию витаминов для оздоровления души. Потом, Сергей, я тоже, что и Марк,.не считаю твоё произведение верлибром. Белый стих!  Вольный стих!. Фри стайл!

Верлибру ещё расти и расти до подобного музыкального стиха. КМК.

А за совет спасибо. Бум дум!-:)))

...так опрометчиво щитал Костик Ромин, юный и гулливый аспирант-историк, но отнюдь не Зорин... и вообще, расияни зачастую путают слова артист и актёр... так актёру себя искать не обязательно, за него это режиссёр сделает... в качестве образца могу привести известнейших Марчелло Мастрояни и Софи Лорен, которые не лезли из рамок очерченных режиссёрами, потому и прославились... :о)bg


PS

a propos, а вот кто о чём в натуре думает, я бы излагать не стал, даже гипотетически...

Иван Михалыч, я тут имел в виду Артиста, в широком смысле, человека Арта :))) Насчет актеров согласен, сам актер по первому образованию. Режиссер рулит всегда! :)))

...а человеку искусства, переодевание токо повредит, его просто узнавать перестанут... попробуйте снять парик с Иосифа Давыдыча... :о))bg

:))))) насчет парика поржал :))) А про "переодевания"... Так упертость в имя и стиль - это гордыня чаще всего. Японские и китайские художники, например, частенько меняли имя и даже стиль, начинали писать где-то в другом месте. Я об этом думаю иногда, мне интересно, в этом есть космос.  

..."восток - дело тонкое..."...

Даже слишком тонкое на мой вкус.

А по поводу P.S. - И.М., а я стал, мои персонажи, что хочу - то и думают :)))

А об авторе думает читатель, который уставился пустыми круглыми глазами в монитор компьютера - ему ведь тоже скоро ехать на работу

Вячеслав, БОЛЬШУЩЕЕ СПАСИБО! :)

Думи мої думи...

Автор думает о птице


Птичку жалко.