безветрие



…против Истины не греша,
выгребал из памяти истин пепел —
в человеке умирала душа,
ухмылялся, бросая слова на ветер:
кто его знает — куда летит,
докуда несомое долетает:
в божием ухе пол-слова торчит,
пол-слова младенчик ножкой пинает;
а когда, вышепомянутый, ветер стих,
тишиной обнимаемый, ополоумел —
сгрёб слова, что остались, в дурацкий стих,
память застят последние два: ветер умер…







Понравилось.

Складно!


............

а когда вышепомянутый ветер стих, - так проще, доходчивей.

но смотрите сами, конечно же.

Н.Е.


L.

Спасибо.

Пришлось призадуматься:

для чего это "преизбыточество" запятых учинил.


Мне кажется, с ними "всхлипчивей", "потерянней", ближе к отчаянию что ли… Без них эмоциональное напряжение сглаживается: "герой-автор", как бы преждевременно, отстраняется от, собственно, "лирического героя". А так, вроде бы, идут в одной связке… но, "герой-автор" "непотопляем", а "лирический герой" исчезает из поля зрения…


А вообще-то, вы верно уловили мою слабость: "пунктационную жестикуляцию". В подобных случаях (вторжения "изобразительных средств" в "смысловые конструкции"), нужен, конечно же, "незамыленный" взгляд редактора и долгое препирательство в попытках "устаканить" две правоты.


" Подымем стаканы, содвинем их разом! Да здравствуют музы, да здравствует разум! "


)



я СОГЛАСНА с тем, что учинённое Вами преизбытчество работает, создаёт именно тот эффект, которого автор добивался.

Вы, Владимир пояснили свой замысел очень доходчиво, красочно и убедительно. Снимаю все свои гипотетические варианты с повестки дня. ОДНОЗНАЧНО.

Н.Е.

Всегда рад получать Ваши замечания, Нина. Дополнительный, другой, угол зрения, хорошо бы, не упускать из виду. Каждая критическая реплика напоминает об этом, не позволяя нагловато-благодушно расслабиться. Такой, малоприметный, элемент сотворчества, конкретно мне, очень многое даёт: своего рода профилактика узости взгляда (в доступных, конечно же, пределах)…

)