Встречай меня, Батый!

Дата: 13-05-2016 | 09:20:26

Который год сюда не дуют злые ветры,

Сюда идут стада – не воинская рать.

От Бийска до степей монгольских километры,

От сердца моего – всего рукой подать.

 

Я в горы поднимусь, я опущусь в долину,

Костер поможет мне увидеть сотни лиц…

— Встречай меня, Батый! Я тоже ем конину,

И так же пью кумыс алтайских кобылиц!

 

Меж нами нет вражды, союз наш крепко смочен

Кровавою слезой близ русских берегов.

Мой узкий глаз остер, но ножик мой заточен

Для мирного труда, не более того.

 

Семь прожитых веков для вечности ничто ведь,

Они ушли за край, распались в темноте.

Нам нечего делить, нам незачем злословить,

Земля уже не та, и мы с тобой не те.

 

Отстроилась Рязань – не сдвинешь, не уронишь.

И, сидя у огня, где ем твое и пью,

Я знаю: коль усну – ты мой кадык не тронешь,

И если ты уснешь, тебя я не убью.


БЛ-157

Прекрасно!



L+


Р.М.

Как и все у Вас - мудро и прекрасно, Виктор!

Только "ничто" - слитно.


Когда-то Вы говорили, Ваши книги где-то "осели" по пути к Вам. Какова их судьба? М.б., уже где-то есть в продаже, хотелось бы читать Вас с листа. )

Уважаемая Ольга! (Виноват, не знаю отчества).

Суть в том, что тиражи моих книг (а я их издаю, в основном, за свой счет) очень маленькие и я в магазины их не отдаю. И невыгодно, и канительно (я живу за городом). Но кое что у меня есть. Сейчас разберусь с болячками и готов переговорить.

Мой адрес -- v.hjk@mail.ru.

С уважением, Виктор.

За комментарий спасибо.


Александровна я.

Спасибо, Виктор, простите, что я так поздно отвечаю. Написала Вам письмо. Если 2 экз. - будет просто прекрасно.

Храни Вас Бог!

здравствуйте, Виктор! иногда читаю, увы мне... читаю, что видимо (больше, что не-видимо); грешить не стану - сама такая, но тут угнездилась ненадолго...

благодарю, Виктор, вижу...


ю.

Здравствуйте, Юлия!

Спасибо за комментарий, но я не совсем понял, что значит "...но тут угнездилась ненадолго..."?

Я понимаю - стих Вам не понравился. Ваше право. Я здесь не при чем.

С уважением, Виктор.

... отнюдь, Виктор! не притронусь к вилке, если вилка (вдруг) не моя...

Поскольку на всеобщем обсуждении - не волнуйтесь, я вас не преследую.

Мне просто интересно, откуда в аду - а Батый несомненно там встретит ЛГ - конина с молоком? Убийц ведь жарят на сковородках.

Оценку не могу поставить, ибо не вижу здесь оригинальной мысли, всё очень вторично.

Конина с молоком оттуда же, откуда и сковородки.

И сковородки, и примусы, и дрова...


Я же просил Вас, не ходите ко мне, но Вы с упорством насекомого лезете и лезете...

Странный вы сочинитель. Вот с вами ведь по-божески, а вы обзываетесь. Ведь на самом деле вы вводите читателя в заблуждение, предлагая суррогат взамен оригинала. Помните ведь как вас Питиримов приложил с собачьими глазами. А это касается всех ваших текстов. 

Внесите меня в ЧС и графоманьте вволю, если так хочется. 

Почему же нельзя? Виктор не из пугливых. Вот это обсуждение: http://poezia.ru/works/78329


А вы, Марк, партбилет сдайте уже таки  

Г-н Шехтман, не надо так злиться, мне очень не хочется тратить время на перепалку с вами. Вы же филолог, значит, вам - виднее. Полемичны, так полемичны. Я ничего за литературу не знаю, а понимание поэзии у нас с вами, к моему несчастью, разное. Мне не представляется интересной и нужной полемика с Есениным, или что-то ещё подобное, тем более, когда я уже читал горы точно такого же толка. Не ругайтесь, пожалуйста.

А партбилет сдайте, доведёт до цугундера.

Ивашневу!!!

Тоже мне = Бог (Прости, Господи!)

Вводить Вас в черный список -- слишком много чести будет. Для Вас. Я уже Вам это говорил. Повторяю как для беспамятного. И еще раз - не ходите ко мне. Кто Вы такой для меня по сути? Да никто. Ни поэт, ни прозаик. Википедчик...Бла-бла-бла...


Марку Шехтману!

Спасибо за поддержку.

Не удаляйте ничего, пожалуйста. Пусть народ читает и улыбается. 

Это, конечно же, геополитическая мистика. Какой нам предъявлен архетип? Образ Батыя, изнемогшего в борьбе с обескровленной православной Русью, в свою очередь защитившей Европу от ужаса, ведь в планах завоевателя был сам Рим. То есть, когда мы слышим "Батый" - вспоминается не какая-то запредельная жестокость кочевников, а транслируемый смысл = "защитили Европу", вот поэтому они и жируют сейчас, они нам должны. Еще раз. В стихах нет слова "Европа" и "защитили", но автор вполне сознательно обращается к "Батыю", зная, какие именно ассоциации возникнут у читателя. Тут г-н Шехтман что-то говорил о некой "полемике" с Есениным. Да, первая поэма Есенина была о богатыре Коловрате, о разорении Ордой его родной Рязанщины. Далее идёт отсылка к Блоку, мол, скифы мы, азиаты, это у нас в сердце. Верней не у нас, а у лирического героя. Кстати, говорить о монгольском войске "рать" в литературе не принято. Так говорят о русском войске. Возможно, это не ошибка автора.

— Встречай меня, Батый! Я тоже ем конину,
И так же пью кумыс алтайских кобылиц!
Меж нами нет вражды, союз наш крепко смочен
Кровавою слезой близ русских берегов.
Мой узкий глаз остер

Что это значит ещё? Почему это нам нечего делить, и откуда вдруг неожиданное прощение агрессора? А вот не только за давностью лет. А потому, что где эти завоеватели? Ах, да это же мы сами, "узкий глаз" ЛГ об этом моргает, как заведённый. Монголо-татар нет, они исчезли, растворились в пляшущих языках пламени и, очистившись огнём, воплотились в нас, современников ЛГ. Об этом подробно пишет евразиец Гумилёв. Мы есть, а их нет. Мы победили. И Европа есть, а их нет. Благодаря нам, русским. И если с самими собой "делить" нечего, то с Европой есть чего. Например, Украину (хотя это и есть - сами с собой, внатуре), или - в более широком смысле - географические зоны политического влияния. Итак, обратимся к арифметике: 1237+700 будет 1937 год. Год сталинских репрессий. То есть Батый это типа Сталин. Предлагается замириться с этим, мол, "мы уже не те".

  но ножик мой заточен
Для мирного труда, не более того.
...
Отстроилась Рязань – не сдвинешь, не уронишь.
И, сидя у огня, где ем твое и пью,
Я знаю: коль усну – ты мой кадык не тронешь,
И если ты уснешь, тебя я не убью.

Ныне Рязань знаменита не как родина приблатнённого поэта Есенина, а расположенным в ней десантным офицерским училищем. Там как раз обучают, как "небольно резать" людей. И сколько бы автор ни уверял читателя, что ножик заточен только для мирного труда - в этом нужно усомниться. А какой-такой существует мирный труд для ножа? Колбасу резать? Торт? Вот именно. В представлении автора это делить, но не с "Батыем". Ибо с ним мы друзья закадычные.

(будет продолжение)



Напрасно Вы землю роете. Стихотворение хорошее. Читать надо уметь-с...

А Есенина называть приблатненным не хорошо. Не чета он Вам.