“Д.К”-2

Дата: 21-01-2016 | 10:51:51

1.

"Мастер WEB'a"


Паучишка,
мастер WEB'a,
сети сплёл
и смотрит в небо:
«Я, ребята,
хоть и мал,
в сети
солнышко
поймал!»


2.

"По-росячье"


Угадайте-ка,
ребята,
отчего мы
ПоРОСЯТА?-
Оттого,
что
свинки
все
любят бегать
ПО РОСЕ!





Владимир Белозерский, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 566 № 117583 от 21.01.2016

2 | 20 | 1405 | 20.04.2024. 04:30:41

Произведение оценили (+): ["Светлана Ефимова", "Олег Озарянин"]

Произведение оценили (-): []


Володя, от имени жюри благодарю Вас за стихи. Они открыли конкурсную страничку. Удачи!


Весьма симпатичные стихотворения. Попытка взглянуть на мир глазами ребенка. Первое, наверное, для детишек постарше: понятие "вебмастер" - не для малышей. А второе именно для малышей. Удачи!

Люда, большое спасибо!

Ох, слышали бы Вы, что мой пятилетний внук высказывает по поводу не понравившихся ему сайтов! Им сейчас...

- Дед, а ты драйвер принтера переставил?

- Не могу найти, Николушка.

- Дед, а может, под Линуксом само заведётся?


Пятилетки...

Вопрос названия, думаю, решён.

А первое стихотворение отчасти даже провокационно - малыш, который не слышал о веб-мастере, обязательно спросит - а что это такое?-

Вот и повод рассказать о том, что это за люди и почему паучка тоже можно так назвать. Будет слушать с интересом, тем более, что вопрос он задаст сам и рассказ не будет ребёнку навязан.

Володя, я не спорю о провокативности. Но отдаю себе отсчет в том, что половина родителей на вопрос ребенка не ответит. Не сразу возникнет и ассоциация света знаний, находящихся в сети (литература, живопись, музыка, всяческие учебники и пр.), с солнышком. Это не поверхностные ассоциации, а глубинные. Далеко не всем родителям по силам. 

Увы, Люда, это так и это ужасно.

Не каждое зерно упадёт в землю, какое-то и на камень. Но упавшее в землю пусть прорастает.

У меня когда-то вот такое написалось:

- Папа, ну какой же ты смешной.
Ты скажи мне, где зимуют драки?

- Раки, а не драки, мой родной.
Впрочем, раки тоже забияки.
А зимуют раки как когда.
В речке подо льдом в уютных норках,
Дома в морозилке.

- Ха-ха-ха!

-С устрицей, прикрывшей сонно створки.
Как медведь зимой сопит в берлоге,
Так и раки в это время спят.

-Папа, а когда ж они свистят?
И куда у рыб девались ноги?

Тема: Re: Re: “Д.К”-2 Владимир Белозерский

Автор Ася Сапир

Дата: 22-01-2016 | 12:09:26

Саша!

Жюри всегда радо видеть Вас со своими стихами в Детской комнате.

У меня у Вам просьба: сделайте стихи пожёстче, очистите от лишнего ( с моей точки зрения, не работающего на динамичный сюжет. У стихотворения специфический сюжет: он не столько развивается по прямой, сколько обрастает деталями. Содержащийся в нём афоризм обрастает смыслами постепенно. Это и хорошо ( разнообразие сюжетостроений), но афоризм как бы расплывается.

Вы можете всё - попробуйте. Очень хочется стихотворение видеть на конкурсе.

А.М.

Детям - по моему наблюдению (и доброй памяти собственного детства) - трудно сосредоточиться на аспектах вопроса. Для них, "почемучек" - важен ясный, чёткий и однозначный ответ на поставленный вопрос, легко умещающийся в детской головке и не вызывающий новых вопросов, то есть, исчерпывающий.


Давайте попробуем так:


Я спросил у дяди Марка:

"Дядя, где зимуют раки?"

Мне ответил дядя Марк:

"Раки любят норки мрак.

Запасаются едой

и зимуют под водой!"




- Пап, я подружился с ветчиной!
 И скажи мне, где зимуют драки?

- Раки, а не драки, мой родной.
Впрочем, раки тоже забияки.

Как медведь зимой сопит в берлоге,
Так и раки в речках тихо спят.

-Папа, а когда ж они свистят?
И куда у рыб девались ноги?

"С неба ночь на горку свиснет,

тут и рак на горке свистнет..."

"Нет, малыш мой, это враки -

не свистят на горке раки!"


Друзья, кажись, я тут нахулиганю в такой замечательной компании :))


Отвечаю под репликой Владимира, но отвечаю и Александру, и всем хулиганам, ежели они захотят похулиганить с такими же прекрасными результатами.


Но, как всякая Баба-яга, начинаю с критики, хотя и полностью поддерживаю позицию Людмилы Некрасовской.

1.Володя, поскольку Вы заговорили о названии, скажу и я. оно мне НЕ нравится, в незвании есть нечто негативное и даже отталкивающее. Первое стихотворение я бы назвала по его первой строчке (афористической). Не подчинитесь - стерплю и эту.

2.Вы переделали стихотворение Александра, новое стихотворение можно показывать как образец краткости миниатюры.

Но я бы не стала совсем уж отказываться от стихотворения Александра: в нём ксть величайшее достоинство, которого нарочно не придумаешь: два афоризма. Свистящие раки и раки-забияки.

Стихотворение, написанное Владимиром на основе стихотворения Александра, можно дать под двумя фамилиями, а можно дать всю триаду, присовокупив 1-е Саши), второе (переделанное) и третье, (опять совокупное), родившееся как результат и  следствие. Мне кажется, это очень перспективно.

Спасибо! Решать - только вам.

А.М.

Ася Михайловна, спасибо!

Название меняю по Вашему предложению. Это наиболее нейтральный вариант.

Перекличка с Александром, надеюсь, ни в коей мере ему не в обиду. У Александра замечательное стихотворение, Саша замечательный поэт, просто у нас разный взгляд на тему, который отнюдь, как опять-таки надеюсь, никому не в ущерб, а к дружеской улыбке.

Это как в буриме - существует тема, а далее каждый раскрывает её по-своему. Кстати, совершенно, по-моему, напрасно забытое действие. И Саша опубликовал стих в качестве отзыва, следовательно, побеседовать на общую тему не грех.

А в целом, конкурсная среда, похоже, позволяет людям сблизиться и лучше понять друг друга. Я так надеюсь. И  поэтическая перекличка - залог того.

Согласна на все 100.

В доброжелптельной конкурсной среде

Всё так и должно быть.

А.М.

Добрый вечер, Александр.

Раки - драки - от дедушки Корнея.

Вообще вспомнить детское у меня не получается.

То, что вспоминается - не поддаётся разбору.

Дочка болела много. Температура у неё была телемпатуркой. Как это объяснить...

Или соседка снизу гуляет с собачкой.

Дочка пообщалась, возвращается, объясняет:

Эту собачку зовут Сивлечкой. И зовёт: Сивля! Сивля!

Собачку звали Сильвой.

Или это не возрастное.. Лет в двадцать дочь меня спрашивает: Ты знаешь актёра Кошу Гуценко?..


Дорогие авторы- комментаторы-спорщики- хулиганы!

Поток детских ассоциаций ещё менее управляем, чем ассоциаций взрослых. Жизненный опыт меньше, казалось бы, пересечений, сцеплений и воспоминаний меньше, а ассоциаций - не меньше.

Я объясняю это высоким уровнем приспособляемости и, если хотите, жизнестойкости. Вот тут и надо помочь ребёнку. Ассоциации связывают опыт ребёнка и взрослого. Если вслушаться в оговорки и присмотреться к тому, как чуждая и чужая температура преврашается в нечто своё и доброе - в "телемпатурку", чуждая и незнакомая Сильва в свою и добрую Сивлечку, то многое становится ясным: мир должен быть комфортным, освоенным миром - освоенным средствами языка.

Помните, К.Чуковский говорил о комфортной среде для детей, о

психологическом комфорте? Вот это то самое.

А.М.

Очень мило)

Спасибо, Владимир!

Спасибо, Светлана!

Рад Вам!

Добрый вечер, Владимир.

Очень симпатичные и очень форматные.

В первом сложно разглядеть ребёнка, услышать детскую речь.

А второе замечательно. Маленькая втычка - свинки все - если придираться. Отличное начало, так держать!!



Спасибо, Владислав!

Первое - да, это взрослый говорит малышу, рассчитывая на то, что ребёнок обязательно спросит, кто же он  такой,  этот мастер, и что он делает, то есть, будет спровоцирован вопрос, опираясь на который можно раскрыть множественную суть. Стихотворение как бы подспудно несёт в себе загадку. Ну, как-то так :)