О поэзии и о поэтах. Моя декларация. Январские тезисы

Дата: 12-01-2016 | 15:45:21

1. Настоящий поэт — тот, чьи стихи передаются изустно.

2. Настоящих поэтов мало, большая часть их неизвестна.

3. Любой поэт стремится к славе, настоящего поэта она находит сама.

4. Настоящая слава — когда стихи поэта читаются или поются, а имя его неизвестно.

5. Настоящий поэт может обойтись и без славы, и без читателей.

6. Стихи настоящих поэтов западают в душу, прочих — в книги, в сми*, в интернет, в архивы.

7. Настоящие поэты пишут простые стихи, запоминающиеся сами собой.

8. Настоящая поэзия не требует дешифровки, даже если читателю что-то непонятно.

9. Настоящему поэту прощаются даже плохие стихи.

10. Настоящему поэту все равно, кем считают его окружающие — поэтом, не поэтом или тунеядцем.

11. Настоящая поэзия нужна всем.

12. Настоящий поэт не нужен никому.

 

12 января 2016

 

* Много чести обозначать средства массовой информации заглавными буквами.

Нечетные тезисы явно сильнее четных:)

Наталья, Вы любите мои идейки оформлять в стишки. Вот Вам 3 и 4 строки для возможного вирша, то есть 1 и 2 - сочините сами.


..........................................

..........................................

Вы, разумеется, неправы,

но Вам, естественно, видней.

Да оформить-то не проблема!


Ловите:


Суть и форма


В очках важнее - линзы иль оправы?

С плохой оправой выглядишь бедней.

Вы как всегда, конечно же, не правы!

Хотя, возможно, что вам все-таки видней...


Еще что-нибудь оформить?

Не годится. Не держите размера. Искажаете исходные данные. Бессмысленно. Неостроумно. Вторая попытка.


..........................................

..........................................

Вы, разумеется, неправы,

но Вам, естественно, видней.

" Не годится. Не держите размера. Искажаете исходные данные."


Это называется "авторское прочтение". Еще не хватало, чтобы я на ваши "идейки" вашими же глазами смотрела:)


Частично тезисы* лукавы,

другие* воспринять трудней.

Вы, разумеется, неправы,

но Вам, естественно, видней.


6 пункт - лукав

12 пункт - не поддается осмыслению...

Уже лучше. Но все равно незачет. Подкачала вторая строка.


Частично тезисы* лукавы, - тезис

другие* воспринять трудней - на антитезис не тянет из-за отсутствия логики.


Выходит, лукавые тезисы легко воспринять? Но это вряд ли, если тезис на самом деле лукав, то оно требует истолкования, а это дело непростое. А тезисы, которые труднее воспринять, разве не могут быть вместе с тем и лукавыми?


Третья попытка. Последняя. Отсутствие текста будет истолкована как отказ от попытки, то есть невыход на старт. После чего последует дисквалификация.

   "лукавые тезисы легко воспринять?"


Увы! Именно лукавые тезисы легче всего проникают в "подкорку"... Их часто даже воспринимают как аксиомы.


"  на антитезис не тянет из-за отсутствия логики." 


Вот-вот. В вашем 12 тезисе нет логики. Гомер-Данте-Пушкин - никому не нужны или "ненастоящие"? Именно отсутствие логики я и хотела обыграть, выразившись "другие воспринять трудней".


Третья попытка ("только не бросайте меня в терновый куст")


Милее всех никчемных книжиц

страничка сайта... Надпись в ней

"Вы, разумеется, Ю.Лифшиц!

Но Разумовской все ж видней!"


Удивляюсь я Вам - Вы МЕНЯ перевоспитывать собрались? Безнадежно! Даже моим родителям не удалось:)



Я Вас не собираюсь перевоспитывать. Я Вас дисквалифицирую, поскольку задания Вы не выполнили. С сегодняшнего дня Вам запрещено писать стихи в течение года (три года Вы не выдержите, буду снисходителен). Обжалованию не подлежит. Dixi.

А за нарушение запрета что будет? 


Мой опыт показывает, что на п.ру я без публикации могу выдержать почти пять лет. Но если мир катится к чертям - не выдерживаю и нарушаю обет стихонеписания...

Мир катится к чертям, Наталья. Поверьте, он будет катится туда и без Вашего стихописания.


До встречи через пять лет!

Как?!!! Вы тоже способны пять лет не писать? Не верю! Докажите!

Опять логика. Я-то буду писать, когда мне заблагорассудится, Вы не будете писать 5 лет. Через 5 лет милости прошу к ПРУшному шабашу.

"Вы не будете писать 5 лет". Это типа страшное ведьмаческое заклятие? Чакры стихотворные перекрывает? Ну-ну... 


Можно хоть ранее написанное, нигде не опубликованное разместить? Или будет приравнено на нарушению запрета?

Будет приравнено. Закон - дура, но это закон. Раньше надо было выкладывать! 

Вот так и социализм пропал, Юрий! :) Вместо людям помогать, мы (я лично в качестве "политрука" пионерской организации :)) тезисы писали :)))

Социализм пропал не поэтому. Впрочем, если от моих тезисов пропадет капитализм...

Дай Бог! Но вряд ли получится только с тезисами... 

Мне это напомнило одну забавную историю моей "политической карьеры" в пионерской организации. Написал свой годовой отчет и прочитал его моему деду. Дед, светлая ему память, засмеялся и сказал: "Молодец! Отличный доклад! Богатая у тебя фантазия..." :)))

А у меня, Юрий, лишь один тезис на эту тему. Поделюсь, если не возражаете)  Настоящий поэт - это проводник между другими мирами и нашим серединным миром. 

Манера изложения может быть разной - и попроще, и посложнее, это не настолько и важно. Имитации это действо не поддается.

А тот, кто выхода в другие миры не находит - литератор, наверное. Но, ни в коем случае не графоман, если психически здоров))

Мария, я ничего не знаю про выходы в другие миры. Наверное, это как-то связано с жруграми и эгрегорами, каковые обретаются в "Розе мира" Д.Андреева. Я было начал читать, но как дошел до жругров, так и бросил. Поэтому не могу Вам сочувствовать в этом вопросе. Иные миры применительно к поэзии и поэтам в моей голове не помещаются.


И где Вы видели психически здоровых поэтов? И как отличить графомана от поэта?

К моему стыду, не читала "Розу мира", Юрий, хотя, много о ней слышала. С эгрегорами это совсем не связано) Это связано, скорее с понятием Древа Мира (или Древа Жизни)  в различных культурах. С измененным состоянием сознания, дающим возможность путешествовать по этому Древу, выход за пределы обыденности.
Предполагаю, что Вы знаете, как обучались поэзии кельтские филиды - они двенадцать лет писали стихи в своей голове, находясь в полной темноте. Изменяли сознание таким образом). Думаю, могло доходить даже до инвокации..
А у кого-то есть такой дар от природы. Бенедиктум, так сказать, большая редкость) Только и всего.
Определить графомана можно, вооружившись учебником по психиатрии) А настоящую поэзию можно отличить так же, как и настоящую живопись от кичовенькой - почувствовать.
Кстати, в скандинавской мифологии есть замечательный миф о похищении Одином Меда поэзии - там объясняется, откуда взялись бездарные поэты))


Насчет Древа Жизни или Древа Мира я тоже не в курсе. О кельтских филидах не знал. Спасибо. Кроме "Эдды" и "Беовульфа", ничего не читал.

Вот здесь кратко о Меде поэзии (с выразительной  иллюстрацией): https://goo.gl/5CnrEL

Спасибо, Мария! Ваша ссылка пришла в тот момент, когда я Вам отослал письмо!

Уважаемый Юрий, Вы поставили практически недосягаемую планку, как мне показалось. В семи тезисах так или иначе говорится о популярности, славе, известности поэта.

Возможно, громкая слава - это достояние прошлого. Нам же, живущим в камерных мирках, подключенных к Интернету, известность может прийти в любом случае, а вот "слава", "прославленнье" - это, возможно,  аспект культуры модерна, нежели пост-модерна. Более того, мне кажется, настоящий поэт, бытийствуя в Поэзии, конечно, желает того, чтобы ей приобщались люди-человеки. Но, насильно мил не будешь, а вот нравиться большинству - это может быть и дискредитацией поэта ( А.С.П., Поэт и толпа). Как-нибудь выложу свой цикл "Поэтология", будет интересно, милости прошу!

Уважаемый Ингвар, планка и должна быть недосягаемой, чтобы было к чему стремиться. К чему планка, если через нее запросто можно перешагнуть. И времена не выбирают. А Ваш цикл непременно посмотрю, если он будет выложен.

Юра, лови гениальную максиму


Хорошие поэты творят, великие поэты исправляют, а настоящие поэты — не пишут... 

ЛМ

Тогда настоящих поэтов 99% населения.