Сочельник

Осталось ждать недолго. Скоро Святки.
Сижу, пишу, почти впадая в ересь,
Оригинальностью судеб ни с кем не мерясь:
«У Богородицы сейчас, наверно, схватки.
Ей больно. Больно. Позади дорога.
Лечь отдохнуть бы… Хлев… Тупая боль…
Она рожала не Спасителя, не Бога,
Свою в истории не сознавая роль.
Рожала, коль назначено Всевышним:
Он ей доверил в этот мир впустить
Того, кто в мире оказался лишним
И все же этот мир сумел простить;
Того, чье слово даже в мире светском
Весомо (несмотря на то что Бог);
Кто стал для многих столь удобным средством
Сквозь грязь пройти и не испачкать ног:
На крест смотреть без мыслей о расправе,
Молясь, молясь (свята душа проста),
и умиляяся на Деву и Христа,
Просить ее так простодушно: «Ave!» -
И полагать, что будет она рада
Спасению мелких душ от страсти ада…
Не Бога... Нет! Она рожала Сына!
И боль в тот день была невыносима.
Но нам нет дела: с нас того довольно,
что наши души он спасет… Ей было больно.
Казалось всем, что в мире все в порядке.
У пришлой женщины в хлеву всего-то схватки.
Эк невидаль… Ведь тут такое дело:
Звезда внештатная по небу пролетела –
Быть, стало быть, великим чудесам!
Родился Бог… Зачем? – Не знал он сам.
Чтоб каждый год, свой возвышая глас,
Орали грешники: «Порадуйся за нас!
У нас есть шанс спастись от пасти ада,
Поскольку там в хлеву, в урочный час
Ты родила не мертворожденное чадо».
И радостно вещает колокольня:
Ей больно! Больно! Больно! Больно!»…




Разумовская Наталья, 2016

Сертификат Поэзия.ру: серия 936 № 117253 от 06.01.2016

0 | 18 | 1312 | 28.03.2024. 22:11:15

Произведение оценили (+): ["Трояновский Игорь Дмитриевич"]

Произведение оценили (-): ["Вячеслав Егиазаров"]


Наталья, Вы опять пытаетесь превратить Поэзию в прозу :) 


С наступающим Рождеством Христовым! Желаю Вам здоровья и удачи!

Вас также и с наступающим и с уже наступившим!

Наташа, по-моему, Петр прав.
Вот как мне прочиталось (а все остальное- лишнее):

Казалось всем, что в мире все в порядке.
У пришлой женщины в хлеву всего-то схватки...
Не Бога... Нет! Она рожала Сына!
И боль в тот день была невыносима.

Эк невидаль… Но тут такое дело:
Звезда внештатная по небу пролетела –
Быть, стало быть, великим чудесам!
Родился Бог… Зачем? – Не знал он сам.

Ну да. Петр, по-моему, всегда прав:) Он меня еще ни разу не обидел.

Наталья, не льстите, пожалуйста! :))) Дремлющего диктатора пробудите у меня :)))

А разве "не обидел" это лесть? Это значит лишь то, что вы отрываетесь от коллектива;)

Тема: Re: Сочельник Разумовская Наталья

Автор Юрий Лифшиц

Дата: 07-01-2016 | 11:27:52

Наталья, Вы бы хоть немножко Новый-то завет почитали, что ли. Как это Мария не сознавала, кого Она рожала? Все Она прекрасно знала, и вот что об этом пишет евангелист Лука:


"26. В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет,
27. к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

29. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что' бы это было за приветствие.

30. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31. и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;

33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

34. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

35. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим".


С Рождеством!

" Наталья, Вы бы хоть немножко Новый-то завет почитали, что ли."


Как это трогательно - если что-то не нравится, априори считать, что автор неграмотен/не читал/дурак по жизни! :)


Вы бы хоть раз, Юрий, родили ребенка... Поняли бы, что во время схваток не до рассуждений о том, как твое чадо осчастливит мир...


Мое стихотворение не о том, что Иисус - "не бог". Его божественную природу я и не думала отрицать. Оно о том, как удобно нам грешным ликовать из-за мучений земной женщины, жившей пару тысяч лет назад... Попробуйте перечитать и понять!


Да, еще! 

"Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
33. и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца."

и


"он будет бродить босым по пустыне, его будет искушать дьявол, люди, которые ему внимали, будут кричать ему вслед гадости и казнят без вины" 


это не одно и то же...

Юра, а при чем тут Новый Завет??? Это авторское прочтение.

А вот в  Вавилонской версии Талмуда над непорочностью Мариам - одни насмешки. И что?


Александр, я ответил ниже Наталье и про Новый Завет, и про авторское прочтение.

Видите ли, Наталья, мне Ваше стихотворение как раз понравилось. Точнее - Ваш подход к теме. Он мне близок, Я сам начал нечто в том же духе в феврале минувшего года. Все никак не закончу. Думаю. Возможно, Ваше стихотворение поможет мне завершить начатое.


"Вы бы хоть раз, Юрий, родили ребенка... Поняли бы, что во время схваток не до рассуждений о том, как твое чадо осчастливит мир..."


Что ж, такова доля женская - рожать в муках. Здесь говорить не о чем.


Женщины в те времена вообще мало рассуждали. Сказано: родишь Того, Кто "будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его", - значит, так тому и быть. Да еще и Гавриил явился со своим Благовещением. О чем тут вообще рассуждать? Мария - это не современная женщина, которой скажи слово - она в ответ тебе сто. И потом, в Евангелиях нигде не сказано, что Мария рожала в муках. Возможно, Всевышний устроил это дело совсем без боли. То, что было начато без наслаждения, вполне возможно, разрешилось без особенных страданий. Вот что пишут по этому поводу на одном православном портале:


"По учению Церкви, при рождении Спасителя Пресвятая Дева не испытала обычных мук, свойственных рождающим. По словам Иоанна Дамаскина, Дева Мария «родила без обычных родовых мук», но Она испытала эти муки, когда стояла при кресте Иисуса, «видя, что Тот, Кого через рождение Она узнала как Бога, умерщвляется, как злодей»".


Но Вы имеете право на свою трактовку. Вы пожалели Богородицу - и это прекрасно. Другое дело, что Вы слишком категоричны в своих суждениях:


Она рожала не Спасителя, не Бога,
Свою в истории не сознавая роль.


Мария могла сомневаться, могла опасаться, и это было бы по-человечески. Даже Спаситель сомневался, говоря "Да минует Меня чаша сия". Но полностью отрицать то, к чему Она была предназначена, никак не могла. Возможно, боль во время схваток заглушала сознание, но между ними Она должна была приходить в себя и вспоминать о своем предназначении. 


Поэтому, мне думается, Ваша трактовка несколько ущербна в психологическом плане. 


"Мое стихотворение не о том, что Иисус - "не бог". Его божественную природу я и не думала отрицать. Оно о том, как удобно нам грешным ликовать из-за мучений земной женщины, жившей пару тысяч лет назад..."


А кто ликует из-за мучений? Какой мужчина, если уж на то пошло, думает о мучениях жены, когда у него рождается сын? Он ликует по поводу рождения сына. Страдания жены остаются за скобками. Так заведено самой природой, Богом, жизнью - что об этом толковать. А тут речь идет о Спасителе. Все радуются Его рождению, а не мучениям Богородицы. 


В целом же, повторяю, мне Ваше стихотворение понравилось.

" Свою в истории не сознавая роль."


Она понимала, что исполняет волю Господа, а вот, в чем состоит его замысел, предугадать никак не могла... В принципе, любому из нас остается делать то же самое - исполнять, не имея ни малейшего представления о последствиях;)


Спасибо за серьезный подход к моему стихотворению.

Согласен. Вам спасибо, Наталья.

Наталья, прошу прощения, что не совсем по существу (разбирать и оценивать сочинения на религиозные темы атеисту как-то неловко), но: "Она понимала, что исполняет волю Господа, а вот, в чем состоит его замысел, предугадать никак не могла..." - а что, кто-то может?!! :о))

С уважением, С.Т.

"В принципе, любому из нас остается делать то же самое - исполнять, не имея ни малейшего представления о последствиях;)"

Мы можем думать, что имеем представление о последствиях. Даже может оказаться, что угадаем (или просчитаем), и последствия будут именно такими, как думалось. Это касается наших или чьих-то других (мирских) действий или событий. А в чём состоит замысел Всевышнего - можно сколько угодно гадать, но предугадывать не дано никому. По определению. И потому вряд ли нуждается в дополнительных пояснениях эта невозможность. :о))

С уважением, С.Т.

P.S. Да и вообще, попытки исповедать пути Господни - грешны. Тоже по определению. Несмотря на то, что всё происходит по воле Его. В том числе и эти самые попытки. :о)

Да, Марк, в этой Вашей поправке - "к счастью" - есть особая нотка тревоги... Но мне она не была нужна. Если не возражаете, оставлю как есть. Над "не знал, к счастью, сам" поразмышляю - для другого текста:)