Мы осенние листья

Дата: 25-11-2015 | 21:31:49

Мы осенние листья, сдувает нас ветер в кюветы.

Милый друг, всё мне снишься ещё, но не ведаю, где ты.

Вечер. Строки плывут нараспев. Узнаваемы лица,

И твоё – полудетское – в зале притихшем блазнится.

 

Видно, скоро за горло уже и меня схватит ветер,

Зашатаюсь, сжимая катрен свой, как петлю удав,

Полудетский твой лик сохранив и земле не предав.

Будет даже не страшно проснуться забытым на свете.

 

Мы осенние листья – и это так мало и много:

Вот, ты снова поёшь и смеёшься, и длится дорога,

Горизонт сквозь листву молодую едва прозреваем,

Как предчувствие самого края. И что-то за краем.





Леонид Советников, 2015

Сертификат Поэзия.ру: серия 1352 № 116173 от 25.11.2015

3 | 4 | 1119 | 20.04.2024. 12:22:21

Произведение оценили (+): ["Нина Есипенко (Флейта Бутугычаг) °", "Светлана Ефимова", "Юрий Лифшиц"]

Произведение оценили (-): []


Здравствуйте, Леонид.

Ваше стихотворение поразило меня музыкальной пластикой формы.

Вы ведь понимаете, о чём я? - Именно, именно о ритмической динамике... (!!!)

Спасибо Вам за это замечательное произведение поэтического Искусства.


С уважением,

Н.Е.

Здравствуйте, Нина.

Говоря о музыкальной пластике формы, как я понимаю, Вы говорите о гармонии строк в их ритмическом звучании. Спасибо Вам за Ваше чуткое прочтение и восприятие, которое дорогого стоит!

С уважением, Л. С.

Добрый день, Леонид.


О гармонии строк, да. Но. Не столько вообще, то есть в целом, сколько в частности -

то есть о том, как средняя часть в плане чередования рифм и их характера ("вдруг" мужские!) - контрастирует с окружающими, первой и третьей.


как музыкант я вижу и слышу здесь логичную и гармонически выстроенную во всех отношениях так называемую "простую трёхчастную форму", - определенческого аналога

чему в традиционных поэтиках... не знаю, есть ли, - возможно, именно по этой причине

Ваше произведение, столь мастерское в отношении композиции, не замечено на Сайте понимающими, казалось бы, в этом деле людьми...


Вот и думаю. А не пришло ли время? Не настала ли пора? Начать говорить определённо

и последовательно, - умножая? - по необходимости! - и некое кем-то ограниченное число категориальных сущностей, - О чём начать говорить? - я думаю, что говорить надо начать

О музыкальности литературных форм. На примере творчества ряда Авторов Сайта "Поэзия.ру", благо что почва для подобных изысков здесь, по-моему, благодатна. И в этом гипотетическом мысленном моём исследовании Ваше стихотворение "Мы осенние листья" -

(так называемая "Программная Музыка") - на заглавной странице...


"...Горизонт сквозь листву молодую едва прозреваем,

Как предчувствие самого края. И что-то за краем."


! )


Добрый день, Нина.

Ну, если тему (программу) обозначить, как "Осенние листья" или "Осень" ... И если к смысловой сфере отнестись лишь как к дополнительному сопровождению, наверное, можно говорить о какой-то категориальности, но незамеченность стихотворения теми, кто, как Вам кажется, мог бы заметить "простую трёхчастную форму", возможно, происходит потому, что большинство пишущих не обращает внимания на саму, например, схему рифмовки или композицию, предпочитая воспринимать стихотворение чисто эстетически в целом? Но идея Ваша: взглянуть на творчество авторов сайта в таком аспекте - интересна. Наверняка можно также исследовать художественно-цветовую гамму стихотворения (художники тоже есть на сайте) или какую-нибудь ещё... Отсутствию откликов могут найтись разные причины от чисто технических (переезд сайта) до неприятия именно меня, как выразителя определённого мировоззрения, чуждого другим... И - я редко бываю на сайте. Сейчас чаще, потому что добавляю прошлые свои комментарии и ответы, чтобы не потерялись.

Спасибо Вам за подробное раскрытие Вашей идеи (а почему бы её Вам и не попытаться воплотить здесь на сайте?) и, конечно же, за столь высокую оценку моего творчества.

С уважением,

Л. С.