На злобу последнего часа

Дата: 29-08-2015 | 18:01:43

    "Сегодня мировая реальность такова,
    что привязывание этики к религии более не имеет смысла".
    Далай-лама XIV
***
На дерево! в пещеру! – всё с начала!
Чтоб совесть христианка замолчала!
Вновь – зуб за зуб! Опять за око – око!
Этично по-дикарски и жестоко!
Условимся: впредь никаких религий!
«Свободу, равенство и братство!»… «Прочь вериги
Вер окаянных!»… «Дайте людям волю!
Из катакомб запретов, из подполья
Достанут пусть заветные желанья,
Исполнившись любви и состраданья
К самим себе – любимым беззаветно! –
Взаимно очень, редкостно ответно!
Мол, нишкни, ближний! – мы имеем право
На этику дикарскую и нравы!»…
Как будто сожжены Святые свитки,
А память ложью проливной до нитки,
Последней, так промокла – не согреться!
Не знает,– как, кому молиться, – сердце.

* * *
Ни мёд, ни пиво – желчь по бороде
Течет из искривленных уст потоком.
И вилами прогнозы по воде:
Кто устоит в пылу борьбы жестокой?..
«Погибнут все!» – предвосхитив итог,
И, что-то зная о природе желчи
Погибельное, – предложил пророк
Гнев вылить на блокноты, позже сжечь их
В церковной очищающей печи,
Где покаянные листки сжигают…
Мол, чем ещё безумие лечить? –
Ни знахари, ни доктора не знают!
Явился, словно ангел, и исчез,
Зарекшись обходить путем десятым
Сей сущий ад… Дотлел в закате лес,
Посыпав пеплом сумерек все хаты,
Где сонмище ни в чём невиноватых
Молилось в ожидании чудес.

При том, что пафос произведения ясен, не очень понятно с "Ветхозаветным". Сам Ветхий Завет — книга веры (и не одной), опять же заповеди Моисеевы. Или Вы имеете ввиду людей эры Ветхого Завета, к которым он обращён, но которые его не разделяют? Но сказано не так.


С уважением, ТС

...дикие люди, Юрий... дети гор... чо с них взять?.. :о)bg

Хотя и "на злобу часа", но очень точно и обобщительно. Ну, а последние четверостишия обоих сочинений, перекликаясь и в чём-то пересекаясь, производят очень сильное впечатление.

С уважением, С.Т.

P.S. Пожалуй, в "совесть христианка" дефис отсутствует. :о)