Еще раз о Моцарте и Сальери

Дата: 12-06-2015 | 00:35:43

А был еще Антонио Вивальди,
рыжеволосый пастор, виртуоз
в игре на скрипке, чей талант возрос,
как буйный одуванчик на асфальте.

Он музыку писал такую, как
сметающее дамбы половодье,
бунтующее, рвущее поводья,
а заодно венецианский флаг.

В ней прежде скрипок вдруг была валторна
и сипло резонерствовал фагот,
как некий путник, заглянувший в грот
в окрестностях приморского Ливорно.

Рукоплескали Мантуя и Рим,
и смелый «Геркулес на Термидонте»
так римлян покорил, что, только троньте,
вмиг станете врагом смертельным им.

Он был новатор, как сказал один
музыковед, покачивая носом:
«По существу, его кончерто гроссо
стал пирсом симфонических глубин.

Пятьсот концертов, девяносто опер
И свыше ста сонат… И «Времена»!..»
Прости-прощай, Ломбардская страна!
Пора и нам греметь на всю Европу.

Увы, Европа пушками гремит,
ведя дележку Карлова наследства.
… Он умер в Вене, нищим, впавшим в детство,
на двести лет потомками забыт.

Но музыка его в концертах Баха
продолжилась еще на десять лет,
и далее тянулся этот след,
пока Вивальди не восстал из праха.

«Прорастают цветы сквозь асфальт»?
Позволю себе спросить. Допустимо ли подобное смещение времён? Даже и ради красоты слога.
При жизни Антонио Вивальди (1678 - 1741) одуванчики, конечно же, росли, но вот асфальта, точнее асфальтобетона, коим только со второй половины 19 века в Европе наловчились покрывать дороги, ещё не существовало.