Россия, лебедь мой печальный




Россия, лебедь мой печальный,
ах, легковерное дитя,
стоишь на площади вокзальной,
фальшиво-празднично блестя.

Едва ли бы тебя признали,
кто Русь — Небесной — созерцали:
кичливая, на пьедестале,
как ты похожа на…
гуся!

Хмельных прозрений вероятьем —
в дым — здравость мысли обернуть;
нетрезвенным, блажным объятьем
благословишь наш скользкий путь.

Перешмонав ошмётки веры,
рассованные по углам,
творим, с молитвой, беспределы…
гудя…

под стать, колоколам.











Не все золото, что блестит...Не Россия в этом виновата, а те кто делают её такой.Жаль, что они это не читают. Спасибо за стих!

Эмоции добрые – понравились. Немного напомнило (наверное, не к месту) : За решетками централа птица-лебедь тосковала… ))) Лина

«Россия, лебедь мой печальный,
ах, легковерное дитя,
стоишь на площади вокзальной,
фальшиво-празднично блестя.


Итак, что мы видим здесь после« Россия- жена моя», или «Ты вся поцелуй на морозе». Как и странно извращенная любовь Лермонтова. Когда вся государственная символика определяет Россию Орлом. Явно снижение, чуть ли не до вокзальной бляди, те. крайне дешевой . Но легковерие уже намекает на высокие качества страны кем-то совращенной в девичестве. То ли идеями Просвещения , то ли американским Империализмом. Это Сонечка Достоевского полюбившая ватника с топором экспроприировавшего старушку и ее сожительницу.

Едва ли бы тебя признали,
кто Русь — Небесной — созерцали:
кичливая, на пьедестале,
как ты похожа на…
гуся!


Здесь Русь уже не лебедь, а гусь, хотя высокая метафизика предполагает сквозную метафору.. ( см труды тов.Закуренко или Латыфича) возникает вопрос , когда же Русь была не кичлива, и кто те , кто ее таковой созерцали? Те. когда она находилась на почве ,а не выше




Хмельных прозрений вероятьем —
в дым — здравость мысли обернуть;
нетрезвенным рукопожатьем
благословишь наш скользкий путь.


Здесь начинается мало внятная архаика, намекающая, впрочем, на поруганные ценности почвенников, любящих подобный словарь. Вероятность ( случайность) прозрений , даже хмельных вполне законный инструмент поэтический , но как определить что мысль здрава у трезвенника? И кто вас благородного заставляет идти по скользкому пути? И при чем тут Россия к вашему дурному выбору? Или кто здесь МЫ? И не доблесть ли на руси развязное хамство пьяни подзаборной с гнусным подмигиванием ( см труды Котельникова уже тяготеющего в поэзии к Мориц)

Перешмонав ошмётки веры,
рассованные по углам,
творим, с молитвой, беспределы…
гудя…

под стать, колоколам.





Восприятие мира как зоны, характерно для интеллигенции и ее словаря после высокой православной архаики , но религиозная пропаганда гусей и лебедок достаточно здесь примитивна, учитывая то ,что Донна русские поэты, не владеющие приемом остранения, читали видимо в переводах Томашевского или Флори… он не только про колокол написал! Почитайте его Медитации, но лучше в переводе Нестерова, нежели Лифшица. кстати Беспредел а не беспределы...


Что касается рифм и пр, то Кириллина решительно права. И неряшливо и глупо.»

Володя, Вы бы в кавычках комменты Ситницкого давали, а то люди подумают, что Вы тихо сам с собою...
Я его по стилю и ярлыкам узнала.
О стихах как-нибудь потом, но - верьте себе.

Первые две строфы очень понравились. Есть сердечное движение и мысль, глубокая и точная.
Третья строфа для меня трудна, моих умственных способностей не хватает.
Последняя строфа поражает какой-то несделанностью, случайностью взятых слов.
"перешмонав ошметки" - масло-маслянное и неточность; какая-то чрезмерность в унижении веры; то же самое касается слова "беспределы". Дело же не в том, встречается оно в языке или нет? а на своем ли месте оно стоит?
очень хочется, чтобы это стихотворение было доработано, чтобы чувство приятия, возникающее при чтении первых двух строф, продолжилось до конца.

Странно, что такое стихотворение висит на главной странице в рекомендованных для прочтения произведениях.
Очень невнятное и неряшливое по форме. Прямо-таки образец того, как нельзя писать стихи. Можно только догадываться, что хотел сказать автор. Так, наверное, говорят на кухне под стопарик и уже не первый косноязычные "истинные патриоты".
И не адекватное по содержанию заявленной теме. Кроме первой строки в нём ничего нет, что достойно предмета изложения, а именно - России.

Правильно делаю, что практически не читаю стихи, выставленные на главной странице.