Сергей Юдин


Мэри Элизабет Фрай. Над могилой не плачь моей...

Над могилой не плачь моей,
Я не там, не уснула в ней.
Я у тысяч ветров навек,
Я пушистый и мягкий снег.
Я обильным дождём пройду,
Я созрею в твоём саду.
Я в заутренней тишине,
Я в безудержной трескотне
Птиц, кружащих над головой,
Я в ночи загорюсь звездой,
Я фиалкою расцвету,
Я в молчаньи к тебе приду,
Я по-птичьи спою про мечты,
Я во всём, что так любишь ты.
Над могилой моей не стой,
Я не там. Я всегда с тобой.

Mary Elizabeth Frye

Do not stand at my grave and weep,
I am not there, I do not sleep.
I am in a thousand winds that blow,
I am the softly falling snow.
I am the gentle showers of rain,
I am the fields of ripening grain.
I am in the morning hush,
I am in the graceful rush
Of beautiful birds in circling flight,
I am the starshine of the night.
I am in the flowers that bloom,
I am in a quiet room.
I am in the birds that sing,
I am in each lovely thing.
Do not stand at my grave bereft,
I am not there. I have not left.

Примечания (на английском языке)


Обертоны суперструн


Мир геометрий, рядов и прогрессий —
он не по-детски двенадцатимерен.
Вот и приходят к соседям погреться
белые карлики умственных прерий.

Он балдахин из материй межзвёздных,
Калаби-Яу экстраваганза:
вторят учёным врачи и медсёстры:
он не доказан. И недосказан.

Много причин забивать на причинность
там, где, порою, лишь самую малость
глючило что-то. Но полечилось —
тем, что глюкалово поломалось.


10:00 в пользу ночи

10:00 в пользу ночи.
Проигрался всухую. Сыро.
Я Немо немой. Мой почерк,
Моня, не мой — сына.

Нервничая от верности —
Ваня — лежу на диване,
и — за глаза — на вечерний стих
строка на строку надеваю

как на кукан. Уже поздно —
день — и закрыта фирма.
Много познали мы поз, но
лучшая поза — рифма.

Выроним слово в инете —
ляжет хоть в чьё-нибудь лоно.
Маленький принц, мы в ответе
за всех, нами созданных, клонов.

Этот скукоженный утренний стих,
Симочка, выкини с SIMами.
Натренированы внутренности
потусторонними силами.

Нечисть пусть пишется начисто —
в цифру. Чтоб не состариться,
жмись без потери качества,
навсегда оставаясь в матрице...


Будет зима

Это осень.
Она
пришла не одна.
Неодиночество, впрочем, не по-осеннему.
Будешь петь эту ночь как обычно -
до дна -
её дождь,
её ритм,
её рифму - "спасение."
Будут точки над "или."
А может, над "ё."
И запятые за скобкой и в скобках.
Будет день или утро -
но ад - не "адьё."
Будет вечер написан,
разорван,
и скомкан.
Будет тот, кто будил тебя.
Будешь сама
ты будить -
тех, кто будит в тебе столько грусти.
Будет осень весома.
И будет зима -
это если сейчас мы стучащихся впустим...


Все дороги ведут в Крым

Все дороги ведут в Крым.
Рембу — до дыр, до Мураками
дорвусь. Ревнуя к морю мымр,
нырну с хмырями, дураками.

Ты, черешня, не плачь! — в скворечник
отправляя кровавое месиво
спелых ягод, я словом вечным,
неразумным — чтоб стало весело —

всё засею тут, громко а-кая —
распалясь, распылю вопли во поле —
по москалику чтобы плакали
Симферопольские или "с Гомеля"

(все славянки тут — украинки).
В кабаке, налакавшись зелья
бледно-розового из крынки,
коктебелиться по-кобельи —

это соль и фасоль — философия —
фаллософия Мураками —
так, разбрасываясь на строфы, я
собираю потом мудрокамни.


I am alone when entering the road... (Lermontov)

    * * *

    Выхожу один я на дорогу;
    Сквозь туман кремнистый путь блестит;
    Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
    И звезда с звездою говорит.

    В небесах торжественно и чудно!
    Спит земля в сияньи голубом...
    Что же мне так больно и так трудно?
    Жду ль чего? жалею ли о чём?

    Уж не жду от жизни ничего я,
    И не жаль мне прошлого ничуть;
    Я ищу свободы и покоя!
    Я б хотел забыться и заснуть!

    Но не тем холодным сном могилы...
    Я б желал навеки так заснуть,
    Чтоб в груди дремали жизни силы,
    Чтоб дыша вздымалась тихо грудь;

    Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,
    Про любовь мне сладкий голос пел,
    Надо мной чтоб вечно зеленея
    Тёмный дуб склонялся и шумел.

    Лермонтов М. Ю.
    "Выхожу один я на дорогу..."

* * *

I'm alone when entering the road;
Through the mist, the flinty path shines far;
Night is calm while listening to Lord,
And a star whispers to another star.

Up above there is a holyday!
And the land sleeps in a deep blue light...
Why I'm feeling tired, suffering pain?
What to wait, be sorry what about?

I am not expecting any changes,
Not at all regreatful 'bout my past.
I am searching freedom without rages
In a doze and sleep that'd always last.

Not the sleep that marks the end of living...
I'd prefer an everlasting rest
when the life within my breast is dreaming
While its moving up a breathing chest.

Through the day and night I'd like to hear
Cozy voice of wind of an early spring -
One that's brought to me by a standing near
Dark-green oak, which would know how to sing.


Колыбельная Елены

Эта ночь — всего лишь полночь.
В рай мы изгнаны из рая.
Дождь сегодня будет в помощь —
я ему лишь подыграю.

    Может, слёзы — эти капли?
    Словно искорки ладони
    обжигают, когда тронем
    cердце нежно мы, не так ли?

Знай, любовь всегда нетленна —
значит, вечно быть мне рядом.
Мы вдвоём во всей вселенной,
ну а после — миллиарды.

    Дождь поёт. Он сам влюблённый —
    нету лучше колыбельной,
    а пока не заалело
    спи, мой ангел утомлённый.

Во вселенной будет утро.
Боль уйдёт вот в эту воду.
Завтра мы поступим мудро —
позабудем непогоду...

    Мы забудем дождь осенний —
    увлекут нас перемены:
    будет свет — моя Елена —
    и любовь — моё спасенье...

198x


Masterpiece (Ghenij)



          Бледно-зеленые блики
          Рама в углу квадрата
          В комнатах меркнущих светом
          Разносится запах мыла
          В этом какая-то сила
          Раз это всё неподвижно
          И не подвержено гною
          В этом подобие морю
          Устрицы вышли на волю
          Чтобы проветрить ухо
          Не пользуйтесь этим слухом
          Вас проведут наверно
          Будет плохая погода
          Как говорят очевидцы
          Зная, что это с похмелья
          Трижды проверенный метод
          Выхода из подземелья
          Есть подражание слову
          Он не приводит к цели
          Тех, кто боится звуков
          Это еще одна мука
          Для беззащитного тела
          Здесь с ним имеют дело
          Чтобы посеять споры
          Под распускание почек
          Каждое множество точек
          Есть совокупность событий
          С метрикой в замкнутом поле
          В мире страстей это подвиг
          В мире идей это время
          То и другое лишь бремя
          То и другое печально
          И лишено вдохновенья
          Утро наступит случайно
          Чтобы развеять сомненья
          И утвердить справедливость
          Ввысь восходящего солнца

          Андрей Ник
Алаевич Реутов aka Гхений
          "Шедевр"


The pale-green flashes
The frame on the edge of the square
In rooms that are glowing with shadows
You'll find a rich soap flavor
I feel in all these the power
As it's unaffected by matter
And doesn't reveal any motion
It looks very much like an ocean
The oysters have gained their freedom
To refresh their ears
This rumor is only a fever
You may be deceived
I saw an unpleasant weather
As an eye-wittness described
Because it is all overdrinking
A triply approved method
Of an exit from the underground
Is a word imitation
It doesn't lead to the target
Those who have fear of the sound
This is the tornment you've found
For undefensible body
Here's another founding
For a fierful discussion
About how a bud opens
Any collection of points
Is the sequence of actions
With the metrics in fields that are closed
It's a feat in the world of passion
It's a time in the world of ideas
But each is only a burden
Each is only a sorrow
And inspiration's forbidden
The morning can be tomorrow
To reveal all what's hidden
And to establish a justice
Of the sun, which rises to Heaven


Плов из love

Полночи полог — подол. Полнолуние.
И в полоумной дали неусыпные
звёзды идут словно снег у Полунина,
будто бы сахара в кофе насыпали —

тают и тают. Но снова и снова
не долетают, и необходимо
долго помешивать пlove, чтоб из плова
выловить слово. Может быть, имя.

Пробуй его! Это вкус философий,
не претендующих на Кама-Сутру.
Я сяду в плов, встану в снег, лягу в кофе —
лишь бы улов принести тебе утром.

Плов - это только предлог под лежащим
нежным и женственным подлежащим.


Подкладка стихотворения (пародия на LenaS: Стихотворения моего изнанка...)

 
 
*   *   *
 
        ___________________________________

        Стихотворения моего изнанка
        Шита белыми строчками. Но осанка
        Примеряющего эти рифмы выбора
        Не скрывается, даже когда навыворот.

        Я упрямо скручиваю волокна
        И сплетаю сеть. Не бросай в болото
        Этот невод: что бы ты там ни вытащил -
        Не на месте окажутся швы и вытачки.

        Рукописные буквы скормив печатным,
        Рука в идеально сидящей перчатке
        Из собственной кожи бежит по лестнице
        В рифмы закованной околесицы.

        LenaS   "Стихотворения моего изнанка..."
        ___________________________________

В стихотворении твоём за подкладку
Зашиты белые ночки. Иного порядка
Ты, подбирающая рифмы - в Выборге
Скрывающаяся - а ладно, выбери

Иребывондала.... - упрямо рисующего окна
Видимые через Сеть. Не бросай в кого-то
Эту невидаль: что бы он там ни выкачал,
Не на месте окажутся линки с аттачами.

Кукол в κύκλος-ах няньча печально
Скрипт, глюкавящий изначально
Из питоньей кожи вылезя
Лезет в тигровую шкуру витязя.
 
 

ЗЫ: κύκλος - (греч.) цикл {стихов}


птица

птица -
ты снова в небе.
тобой не буду - не буду -
с тобой -
но на нёбе -
стихи - не простудой! -

нет -
до беспамятства -
болен я -
до бреда -
полётом -
этим таинством -
пути, не оставляющего следа...


Колокол храма Всех Святых на Соколе

Сокол. Оскал Кока-Колы — реклама с дом.
Волоком движутся к Войковской визг и вой.
Всполохи в небе — знамение иль неон?
Вдруг слышу колокол, колокол над собой.

Бой — одиночные выстрелы — в воздух, вверх!
Бей! — одиночество выстрадать? — выбить в пух!
Боже — ты слышишь? — ты помнишь о нас о всех?
Больно, что нищий наш дух не у всех — на двух.

Колокол молотом: продано! Где душа? —
если давно уже вынесли всех святых!
Господи, Господи, кто из нас повышал
тридцать серебренников до монет златых?!

Смолкнул малиновый звон, и шоссе крестом —
там, возле церкви, намоленной испокон.
Снова заполнили всё трескотня и стон.
Колокол, колокол, колокол — он по ком?


She's like a childhood princess... (LenaS)

 
 
*   *   *
 
        _______________________________

        Она - как фея из детства...
        Кто посмотрит - ослепнет.
        С ней ты можешь раздеться -
        Не отдавая последней

        Рубашки. И чем ты ближе
        К телу ее - тем дальше
        Огонь, который оближет
        До кончиков пальцев... Дай же

        Шанс ей в глотке не плавя
        Вопль - не жадно лакая -
        Пить тепло - а не пламя -
        Маленькими глотками...

        LenaS   "Она - как фея из детства..."

        _______________________________


She's like a childhood princess...
Seeing her is blindless to carry.
Being undressed, one misses
His everything but the very

Last clothing... One getting
Closer will move only further
The fire that's letting
Her fingers tremble... For her:

Do not boil exclaim
In her throat - you only
Give the warmth - not the flame
So she can sip it slowly...
 
 


Воронцова и Юрьева (пародия на НВЮ: Ленин и женщины)

    Вот оно – спасение от стресса,
    вот она – награда за талант!
    Девушка по имени Инесса
    с непростой фамилией Арманд!..

    Только взглянешь - сразу в горле суше,
    грудь, ланиты – все ласкает взор!

    Ленин возвращается к Надюше…
    Значит, будет массовый террор.

    Наталья Воронцова-Юрьева Ленин и женщины

Вот она, любите! — поэтесса.
Вместе с ней — харизма и талант!
Женщина-балдёж! — я без бельмеса!
И с двойной фамилией! Отпад!

Лишь прочтёшь — "ай да... ай да..." каналья!
Рифмы, ритм — здесь всё ласкает нас!

Воронцова-Юрьева Наталья,
ожидайте массовый экстаз!



PS:

Из толкового словаря Даля:

БЕЛЬМЕС м. татарск. балбес, дурень, болван,
ничего не смыслящий. Более употреб. в поговорке:
Он ни бельмеса не смыслит, ни аза в глаза.
Не смыслит ни бельмеса, а суется бесом.

Типа я без дураков вам заявляю... :-)

"ай да... ай да..." — "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" :-)



РозоваяДискета, СиняяДискета, ВлюбленныйПрограммист, Маршрутизатор, Козёл, и АнтилопаGNU

Либретто
Версия 2.0


Серебряной Розе с симпатией
от яркого представителя:-)


Хор — шестнадцать бит. На сцене расположены в порядке увеличения значимости
Маршрyтизатор — тенор
ВлюбленныйПрограммист — барритон
СиняяДискетa — без голоса. Юноша бледный со взором туманным (не горячим). Синий
РозоваяДискетa — без голоса. Девушка во всем розовом

"В опере мы видим небезызвестное нам Coобщество —
его нравы, систему ценностей, его язык.< ... >
...не являясь PC-мистом, он видит...< ... >
Видимо, мы увидим и другие постановки"

Из заводской многотиражки



Звучит увертюра


Хор (марш "Прощание славянки")

      Мы программисты — народ нечистый.
      Нам не нужны юзерá1-виндуснисты2.
      Мы — Пинк Флойдисты3 и гитаристы,
      а потому мы очень хороши!

      Пытался я пахать
      В мастдайке4 сегодня весь день —
      Переинсталлил,5 пересетапил6
      Она бутиться7 снова не хотит!

      Возьму regedit,8 она — блю-скринчик,9
      А я — Exploder,10 та — Же-пэ-эфчик,11
      А я — окейчик,12 она — висюнчик,13
      Не пожелаешь это и врагу — чмод-семь-семь-семь-звезда!14

      Скорей же Линукса15 вставляй дискеты
      Мы забутились16 — ВинДОС17 лежит, лежит, лежит!
      Два флопаря18 — и песня Виндовс19 спета
      За монитором встретим новый год!


Маршрутизатор20

      Дискеты бывают разные
      Желтые, зеленые и красные
      Но самые странные дискеты синие
      Почему — скорее спросите меня


Хор

      Почемуууууууу?


Маршрутизатор (в стиле итальянской оперы)

      Потому что синие дискеты уносятся в небо,
      Собираются они в синие стаи,
      Вчера они лежали под снегом,
      А сегодня они вдруг летают.

      Летают и глюкаво улюлюкают,
      К облакам налегке поднимаются,
      Дисководы21 от них похрюкивают,
      Си-ди-ромы22 по ним ломаются...

      Не форматируйте синюю дискету,
      Не пишите архивы таром23
      Дискета синяя не совсем дискета
      И летает она не даром.

      Дискеты синие немного опасны
      Тем что пугают много народу
      Их намерения бывают не ясны
      Особенно в нелетную погоду

      Если синяя дискета приснится
      Щелкнет пастью и улыбнётся
      Синяя дискета от вас удалится
      И вместе с розовою вернётся…


Откуда ни возьмись берется ниоткуда синяя дискета.
Под Полет Шмеля шементом она бросается на пиццу, вынесенную на сцену. Ест.
Появляется программист.



Программист (блюз с речитативом в стиле Майка Науменко)

      Я программист, я программист.
      Я не богат и не речист
      И я к тому же не казист
      В вам помашу рукой.

      Но я немпожечко артист
      И в чем-то даже пианист
      И я конечно гитарист
      Да, я такой!

           Я ненавижу ВинДОС,
           Мне противен Билл Гейтс24
           Я люблю только фриверный софт25


      В душном метро
      Я читаю журнал
      Этот журнал
      Мне про ЮНИКС26 не врал
      Но я смотрю по сторонам
      Ее глазами я искал
      Где ты, ты где, мой идеал?
      Пускай в журнале не видал —
      Найду в метро тебя сам!

              Символом Фри Софтварь Фаундейшан27
              Является антилоп ГНУ28.
              Своего рода козел, но умный и добрый.
              У него ясные немного усталые глаза



Маршрутизатор (мотив “Высоты” Пахмутовой)

      Любовь у программистов зла
      Но и добра она не меньше
      Они должны любить козла —
      Ни в коем случае не женщин!

      Козел есть символ чистоты
      Парит козел над облаками
      И там с небесной высоты
      Он светит ясными глазами!

      Мы пишем про козла в стихах,
      Слагаем опер партитуры...
      И пусть стихи те на “плюсах”29
      А звуки — клик30 клавиатурный...


Программист (растерянно)

      Мне недавно приснилась
      Странная розовая дискета:
      Она на меня косилась,
      Она была не одета.

      Дискета говорила загадками,
      Она не пахла электростатикой...
      Она пахла конфетами сладкими,
      Она говорила — мы здесь лунатики...

      Дискета просила меня о чем-то,
      Она смотрела на меня глазами ТАКИМИ!
      Она рисовала в тетради ноты,
      И у нее было женское имя.

      Вы видели дискетины руки?
      А вы видели её ресницы?
      Вы были с дискетой в разлуке?
      И что если вам дискета снится???


Под Лунную сонату появляется РозоваяДискета.
Она порхает и упархивает.
Пока она упархивает, появляется Маршрутизатор.



Маршрутизатор (ходит по сцене, ищет)

      У вас случайно нету
      Моего ай-пи пакета31?
      Так вам передавал привет
      мной посланный ай-пи пакет?
      Я жду и жду — его все нет.
      О где же ты, о мой ай-пи пакет!
      Свалюсь-ка я по тайм-ауту…32
      Бац!


Программист (Мотив "Как много лет во мне любовь спала...")

      Как много сайклов33 на селект34 любовь спала,
      Все биты35 в слове36 том в нули установила...
      Она лупилася37 в ядре38, она ждала39,
      Своим авэйком40 семафор41 освободила...

      Программ я не пишу — любовь поёт
      И этот стринг42 мне эхом43 в баш44 передается!
      Она намапнулась45 как Виндовс не встаёт46
      И тот объект47 в программе девушкой зовётся!

      Эр-эм-косая-со-звездой48 из-под рута49.
      Там пара ядер50, и меня от них форкует51!
      Не сможешь ты кильнуть52 такого вот скрипта53
      Не стопнешься54, не брейкнешься55 — любовь та запингует56!

      Как много сайклов на select() любовь sleep()-ла…
      Все биты в WORD-е том в NULL-и установила…
      Она loop-илась в kernel-é, она ждала…
      Своим awake-ом semaphore освободила…


С программистом случается удар,
и он забывает всю тарабарщину, не насовсем проглотив язык.



Маршрутизатор (мотив “Высоты” Пахмутовой) Поёт добро и ласково, как доктор.

      Козла должны мы помирить
      С любовью к девушке навечно
      Козел наш сможет полюбить —
      Программа станет человечней...

      Козлу дадим мы сто рублей
      Пошлем его на дискотеку —
      Он там найдет себе друзей
      И прога станет человеком!

      Козел тот синий улетит,
      Прискачет он уже галопом —
      Любовь в глазах его горит:
      Он с розовою антилопой!

      И вот вдвоём они летят
      Безумно рея волосами
      И с неба бережно глядят
      Своими жуткими глазами!


С последними словами Маршрутизатора с разных сторон сцены
медленно выходят Синяя и Розовая дискеты.
Они с разгону бросаются друг на друга. Затем танцуют



Маршрутизатор

      Такие дискеты ходят по миру:
      одни заливают в дискеты воду,
      на них катаются с гор на Памире,
      кто-то сует в них свои дисководы...

      Белым дискетам — вечно скитаться,
      черным дискетам — томиться в неволе,
      и только розовым — поклоняться —
      розовой иве в сиреневом поле,

      розовой травке, розовым листьям,
      розовой песне что только что спета,
      розовым запахам, розовой кисти,
      розе ветров, и розе рассвета...


Занавес



Примечания

1 юзера — (англ. users) пользователи вычислительных машин и устройств ввода-вывода
2 виндуснисты — пользователи мастдайки ВинДОС, оболочки несчастной
3 Пинк Флойдисты — поклонники Pink Floyd
4 мастдайка — (англ. must die) Виндусня
5 переинсталлить — неудачно натянуть её на комп
6 пересетапить — опять неудачно натянуть её на комп
7 бутиться — а Виндусня и не бутиться
8 regedit — Микрософтнутая приблуда
9 блю-скринчик — она страдает голубизной, когда падает
10 Exploder — (англ explode - взрываться) Microshaft Interнет Exploder
11 Же-пэ-эфчик — (англ. general protection fault) вы долго не сохранялись, а вам - счастье
12 окейчик — (англ. okay) окейчик
13 висюнчик — Виндовс вис, Виндовс вист, Виндовс будет висть!
14 чмод-семь-семь-семь-звезда — chmod 777 * # модель безопасности Win9x
15 Линукс — Linux - добрый правильный ping win
16 забутиться — он бутится!
17 ВинДОС — Windows - это несчастная оболочка DOS
18 флопарь — (англ. floppy) флоппи диск
19 Виндовс — ВинДОС недовставший
20 Маршрутизатор — сетевое устройство от правильной фирмы Циско
21 Дисковод — водитель дисков
22 Си-ди-ром — CD-ROM
23 тар — tar - стандартный архиватор юниха
24 Билл Гейтс — противный
25 фриверный софт — Freeware Soft - идеология работы за бесплатно
26 ЮНИКС — UNIX - правильная ось
27 Фри Софтварь Фаундейшан — Free Software Foundation - четвёртый интернационал
28 ГНУ — GNU not UNIX - рекурсивная аббревиатура противостоятелей гнусности
29 "плюсы" — C++ - рулёзный язык программирования
30 клик — (англ. click - щелчок) звук нажатия на клавишу
31 ай-пи пакет — (англ. IP package) кусочек передаваемой по сети IP информации
32 тайм-аут — (англ. timeout) кондиция, когда уже некондиция
33 сайкл — (англ. circle) процессорный такт
34 селект — (англ. select) системный вызов UNIX, ждущий определённого события
35 бит — (англ. bit) минимальная единица информации
36 слово — компы оперируют "словами," "длинными словами," "квадрословами..."
37 лупиться — (англ. loop) циклиться
38 ядро — (англ. kernel) часть любой приличной операционной системы
39 ждать — (англ. kernel) ждать - неужели не понятно???
40 авэйк — (англ. awake) просыпаться - что тут не ясного???
41 семафор — (англ. semaphore) примитив синхронизации поездов, программ и их нитей
42 стринг — (англ. string) строка. Здесь - командная строка
43 эхо — (англ. echo) echo "Эта строка будет напечатана на устройстве стандартного вывода"
44 баш — (англ. bash) самая популярная юниксовая щель
45 намапнуться — (англ. map) системный вызов mmap() мапит филы
46 встаёт — Виндовс не встаёт, я ж говорил!
47 объект — в Микрософте скажут, что это - указатель на указатель
48 Эр-эм-косая-со-звездой — rm /* # удаляет все файлы из корневой диры, если есть права
49 рут — (англ. root) в юнихе - самый мощный пользователь. Права есть!
50 ядро — я ж говорил!
51 форковать — (англ. fork - вилка) - клонирующий вас системный вызов UNIX
52 кильнуть — kill -9 pid # убить процесс насмерть
53 скрипт — (англ. script) текст проги
54 стопнуться — (англ. stop) остановиться и лечь
55 брейкнуться — (англ. break) остановиться, но ногу держать на весу
56 запингует — (англ. ping) и ведь запингует!


Ленасloveлен

* * *

Жизнь моя, ты сожмись
в точку — вот в этой строчке.
Выскажись, напишись,
и девочку
в эту в ночку
осчасливь!
Love значит live.
Разжавшись до сlove,
осчастlive её жизнь.


Богиня Ника

Ты — богиня!
Какими
такими именно именами,
млея,
лель лелеет Леночку?
Ими? Нами?
Днями ли? Или ночками?
Но имён не имея,
под гимн Гименея
кличут нас...
кликают на нас
по никам
напрасно разные праздные красные коники.
Паника,
но Ника не поникла!
Богине ника — панегирики!


* * *

Топология. Что за мученье
осилить её многообразия?!
Расстоянья не имеют значенья!
Здесь важны только связи.

Сердце — точка —
инцидентно чёрточке,
а чёрточка в строчке
инцидентна с ночкой,
дочкой,
весенней почкой,
девочкой
и жизнью.


* * *

Летом
контрасты
очень характерны этому городу,
подчёркивающему собой,
своей волнистой линией,
белые ночи.

В начале зимы,
днями-ночами,
чёрное и белое меняются местами.

Но чёрное потечёт вниз и смешается с белым,
затем отстоится серость.
Контраст окончательно восстановится
к лету.


* * *

В Рим ли ведут дороги?
Из Рима они, или мимо
Рима? — если один из многих —
один — только призрак, имя.

Что нам в Риме — третьем?
После нас — пепелище!
Сделаем ноги вместе —
убежим — и пусть ищут!


iPAQ 2210

Из Мещёры ещё мне, пещерному,
до Канальчиковой канать калачиком.
Ай, по ком только кости кощеевы
айпакóм (током) гвозди вколачивают?!

Не лощёный, и не золочёный.
И не выхолощеный. О ком я?
Я никчёмный, и в общем, никкомный -
незнакомканный незнакомкой.

Ник - знакомый, и двадцать два десять -
как капли сердечным клапанам!
Обнимаю айпакушку месяц,
и стихи твои мною залапаны...


* * *

Сон мой, наверное, в руку.
В голову сны не бери
ведь и уснуть тебе трудно, как
будто бы что-то внутри
тебя, будто кто-то...
Я это. Если б я!
Не сплю и я отчего-то
Кого-то — тебя — любя...


* * *

Наломай мне строчек —
свари их. Или пожарь.
Пусть скворчит и клокочет
на кухне. Чтобы пожар
был во рту от острого
края строки! — на потом
оставим потоп на острове,
Мой лаптоп, постный суп с котом,
танцы-шманцы на остове
корабля, и коня в пальто.


* * *

Верх — поверхностный, поверь стерху.
А глубже — сидят в душе души,
на шестой части суши
сушат суши
и слушают
ушами.
Выслушай,
а вдруг это наши уши?
Вдруг это наши души?
Душ — наш,
и ужи ужé ещё ýже ежу уши ужали...
Так вы высушили ли сущее?
Е-четыре — едва ли!


* * *

Я хочу быть неискренним
при вычислении частного,
не корня - неискореним
закон причинения счастья;

дух, что в конечном
счёте на двух - идентичен
слегка онемеченной
анемичной античности.

Яда даты - в начале марта,
я да ты - в конце января -
сдали краплёные карты -
спящим - не снящимся - зря.


* * *

Перловка прогорклая
покрыта коричневой коркой —
мне поперёк горла.
«Еш,
ё мое!» —
горланят в горнице,
а давно не кормленный
твоим высокормлением
Серж,
ёшь те корень,
покорный —
покорённый
прокуренными
безукоризненными
гордыми аккордами.
Мой бизнес — бес игорный
кормчего не накормит —
сижу на диете икорной
и порчусь от порно —
вот мой аппарат опорный
и ария полуоперная,
из полоумного
правого полупопия —
полная плотноутоптанная утопия!
Оппа! Попёрло
из опера оперение...
Где опора? В опере?!
Не python-ом так Perl-ом
генерирую
перлы —
оперирую
на переломе
неровных строчек —
нервный
стрелочник ночек
первых.
Да только на толику с кучей ноликов лучше
твой фейерверк созвучий!
А что смысл? Я не Тютчев!
Я не замучаю; меня не замучай —
и точно: точек туча..................


* * *

Ключ не включает, выключатель глючит...
Но неуч никчёмный научит
лучше, чем тёмный случай,
или подруга-мука -
невстреча и неразлука
у Невки-речки, излучины —
навечно мы не изучены!


Показания бомжа с глистом

    Судебным приставам посвящается

В лестницы нами отнéсен
обособленный класс навеса
над подлестницами. Куралесил
там подлый столичный повеса —

подле личика стюардессы
потрясая своей бестелесной
эрудицией. Лиса — ни бельмеса! —
провинция, только из леса —

бессловесная. А тот — месит
сиси Сисилии или Лилии. Лили c
насилием-упросилием — но месса —
на весь подъезд! Налюбились

десницами — не разденется
дéвица-девúца — не Ницца!
Вначале цаца: «я девственница!»
Потом — бац: «не подмыться!»

Не лезьте под лестницу
за ягодками-ягодицами
ни льстец, ни прелестница,
ни lovец, ни баloveница!


* * *

Слышу клёкот ястребиный
Бродский, Шефнер, Хун-Вэй-Бины —
застремали ястребá!
Коли дело-то труба
трубить о трёпе трём не трэбо,
но сердце прёт из рёбер в репу!


* * *

Поролся с той, с кем сражался.
Ублажившись, лежу — облажался.
Цитату не жми из меня, сжалься! —
я ж до цитаты из Мéня сжался...


Несуществующая странннница

     «Несуществующая страница!»
     Microsoft Internet Explorer

Странннница, которую вы читаете
не существует — от вас отдельно.
Пропасть просто — ни черта эти
строчки не рифмовать — а тело
выкинуть в окно — безделицу.
Напи... на пи-эйч-пи....
напинать на ай-пи...
-сать-ся...напи- —
По Яхо или по Яндексу,
по Лайкосу если лайкится —
индексировать,
индюксировать,
яндыксюрровать — околесицу.


Стихи твоего молчания

* * *

Я напишу нам повесть.
А ещё лучше пару
стихов — как знакомились,
и о том, как мы карму

меняли, телом касаясь
отточенных многоточий —
края строки. Мы ранились,
ранились прочие,

и говорили все вместе,
что больно... Но только
мы знали — нас с тобой десять:
единичка — ты. Я был ноликом...

* * *

Ты моя осень. Осень.
Осень. Благодаря
этому мне — ни после,
ни до, и не вме... да я

вместе с тобою! — в месте
сеченья ребра — аффинного
преобразования теста
в слово. Но на вершине

горы я один без башни —
дракончик без половинки
жизни — ложка без кашки.
Накормишь только ботинки.

* * *

Гони их к чёрту — дорожные
знаки! Гони — на предчувствии,
на сладкой истоме до дрожи,
предвкушении... Послевкусие —

оно будет после брошено
машинальным взглядом в зеркало
заднего вида. Настоящее — что ж его,
пробовать? — если ты ехала

мимо. Предвкушение: главное
будет. Может — вон там!
Здесь, у заброшенной гавани,
где налево нет поворота...

* * *

С Рождеством! А какая
вера — наверно не важно
если я верю слову. Взалкая
слово единожды, дважды,

или может быть трижды —
нет, больше! — ищешь
слово снова. Но тише ты! —
ты становишься тише —

и я, немного привыкнувший,
не свыкнувшийся — прислушиваюсь.
услышу себя, слово выдохнувшего —
словно покажешься ты, пишущая лучше.

* * *

Твоя строка — в руке синица.
Тогда в небе кто ж как
не ты? К нам обоим, безлицым,
подкрадывается кошка.

Замерла. Ну и где бы
мы могли отыскать такое
приключенье? Ты в небе —
я стою с твоею строкою.

Окольцована ты или мечена,
птица? Насыплю проса —
чем не бесконечно-
точие со знaком вопроса?..


Силуэт микрорайона


Купчино,
Купчино...
Купчино!!!
Купчино,
ты кручина моя. Докучило
капучино снега взбученного
на лужах кофейной гущи...
Грустно в тебе и скучно:
застроенность скученная,
а вечером сверхтекучим
там, где сгущаются тучи,
ощущается пишущим пуще
моя и твоя неизученность.
Мы микрорайонов йоны —
мимикрируем жизнь упоённо,
иммигрируем в неразрешенное,
мимикой прикрывая искаженной
мимо разряженную обнажёнку...
Мы заражённые
(не без соития):
кто — рожоном,
а кто — подпитием;
кто — Назоном,
а кто — Овидием...



Обратная сторона стихов

 
 
* * *

весенний первый дождь
уже не снег но всё ещё
как снежинки невесомы капли
всё не так не так ли?
и какая нам собственно разница
что природа нашкодившая проказница
не может по-настоящему расплакаться?
значит нам будет чем заняться

* * *

Я помню, то был я. А то —
она. Наверно,
неверная,
неуверенная
в себе и суженом,
принцесса под белою фатой...
Царевна
спящая —
не разбудишь! —
снов не видевшая
или забывшая
сны вящие...
сны вещие...
Не сдюжившая
с жизнью, уснувшая...
А не ведающие
что творящие
люди пóют её водицей,
кормят, не слыша слушают,
как во сне она шепчет.
Думают — листьев шелест...
Но утро — лучше.
Она, конечно же, проснётся,
как это водится,
от поцелуя...
А больще ничего не нужно!
Но не любой поцелуй годится —
только принцы
умеют целовать душу...

* * *

Выкладывать Каю судьба
слово ВЕЧНОСТЬ из холода.
Но перепутал слова
мальчик. Тихо, шепотом:

КАЙ:
«Герда, Герда, отыщешь
себя и меня? Слёзы лью,
а потом — из застывших —
складываю — ЛЮБЛЮ...»

ГЕРДА:
«Зима расплела мне косы.
Воюет с весной. Наперёд
не знаю, растает ли лёд
или станут льдом слёзы?»

* * *

Львица, хочешь голову
мою?
Сожрёшь меня голого!
Люблю
быть хоть чем-то, новой
пищей!
А я ведь здоровый
котище!

* * *

Мы можем быть разными.
А не можем - ты можешь
испепелить нас, но мы
возродимся... То же

будет и с песнями,
со стихами - но только
не с тем, что не вместе мы -
нашей константой... Сколько

жизней в запасе у нас там
осталось? Которая из них - лучше?
Попрошу одного: пожалуйста,
никогда не оплакивай будущее!

* * *


вы скажете это метаморфоза
реинкарнация после эвтаназии
это просто ещё одна поза
странновато конечно для способа связи

нельзя казнить нельзя миловать нельзя
можно всё


* * *

Как ты там? Скажи,
я услышу, почувствую.
Всё так же пишешь жизнь
или буйствуешь
телом? Что тебе лучше
не ведая
я тебя мучаю...
...верностью?
Скорее — преданностью,
в нашем случае
идиотской... Да Бог с ней!
С пальца колечко скручивая,
шепчу:
«У меня всё нормально,
у тебя всё — о-кей...»

* * *

«...и каждая
Строчка подобна плётке!»

LenaS

Стороны нет обратной
у стихов. Вот и нужно нам
скручивать строки дюжинами,
и в каждой из них троекратно
себя, словно плёткой, охаживать.
Вы-хаживать душу — вы-жи-вать...
И за это расплачиваться
расплакавшись...

* * *

Твой рифмованый выдох
вдыхаю.
А мой выдох пусть найдёт выход
в облака и
в лето вылетит ветром,
ливнем!
Но ты подарила мне веру —
и дышу я теперь в рифму...

* * *

Живу лишь теперь, а бессонница —
способ не расставаться
нам даже ночью. Ссориться
только тешиться — целоваться

можно и с образом, именем...
Наша беда так лиха —
начало любви... Научи меня
любить на своих стихах!

* * *

Кликаю тебя, трогаю,
недоторга... Вот только лика
больше нет в удалённом остроге —
только ник твой, богиня Ника...

Думал, долго тебя буду ждать я —
и вдруг твой шёпот над ушком!
Просыпаюсь. А ты уж без платья,
играешь пёрышком от подушки...

* * *

Ну здравствуй.
Не виделись вечность.
О главном — не сразу...
Погода. Нечем
дождям уже плакать —
вот и не плачут
они.
Дни —
одинаковые,
ночами —
иначе...
Я начал
не так...
эту жизнь.
Устал от плаваний,
странствий...

Не о главном,
просто скажи:
«ну здравствуй!»
 
 


A La Лена Шмарцева

* * *

"Я сплю и вижу во сне
Как ты спишь - это сон
В руку..."
LenaS

Я - вверх, а ты - вниз -
И низ становится верхом.
Падаю в сон твой - снись
И мне - когда стерхом

Я лечу к тебе - мыслями.
Сделано - значит сказано:
Крылья мои вынесли...
Из пекла вынесли нас, но

Не выносят они моей музы -
Бродяжки... Изменять
Нельзя только музыке,
Льющейся из меня...


* * *

"Рад бы в ад - да безгрешен"
Селена Хайд

Рад бы в рай - только грешен.
Да и к чему возиться
С этим иголным ушком? -

Всё равно не пролезешь -
Ни ты, ни я - из любой позиции.
Дьяволу? - отдай душу

Мне - не напишем повесть,
Не отнесём в издательство -
Выйдет у нас получше -

Роман. А любовь есть
Всегда предательство -
Нелюбви предыдущей...


Глаза не три &mdash; окрашено!

LenaS
Точки над "ИЛИ"


Глаза не три — окрашено!
Вода найдёт дорогу
сама, а дню погасшему
не нужно будет много
дождя, чтоб вечер этот
раскрасить акварелью
нечётких линий, цветом
неясным. Просто верь мне
что было б мало проку
нам наводить на резкость —
когда не видит око
губам неймётся вместо
тебя .  .  .   Я ставлю точки
над "ИЛИ"... Слёзы это...
это линзы...

Впрочем,
подходят — лишь поэтам


Be the wind... (LenaS)

 
 
* * *

"Be the wind!" - the wind
Has told me - "perception
Of humans would only mean
An answer to a no question -

Just like you, I am kicking
The words around - nothing
To people, him - I am speaking
To them with an echo - laughing,

Leaning towards me, he is
Not aware what gives
Love after death...
Tear his
Sail, throw him on the reefs!"
 
 
 
 
 
 
 
 


A La Маяковский



Что-то в конце неразборчиво

Юдин в переводе Маяковского:-)


Разрисуешь страницу 

буквами-каракатицами,
постонешь
раз сто,
раз стонется.
Будет
задом
в прошлое
пятиться,
и выпятится редиской
на постельной грядке
мурло бессонницы.
Глазами закрытыми высмотрев
нутро,
грудь подымешь и сдуешь
утром.
И уснёшь наконец...
Димедрол —
послелюбовь —
тут как тут она!
А потом, очи озрячив,
хлопаешь в ресницы как в ладоши.
Приснилось же ТАКОЕ ночью всклокоченной!
Глядь — листочек обстроченный:
"Тоже
люблю тебя очень..."
И что-то в конце —
неразборчиво...

 


Ноктюрн

Маяковский в переводе Юдина:-)


Раскрасил словно акварелью

я серый день прокисший, стёртый,
и дал тебе такого зелья,
что оживляет даже мёртвых.

Но змеям с капюшоном-нимбом
не стоит пить из майских луж!
А вы ноктюрн сыграть могли бы
на флейте человечьих душ?


Девять месяцев разлуки

Представь меня.
Ляг на кровать, закрой глаза, закрой их ладонями,
и представь меня.
Представь мои руки, представь мои губы в любовной агонии,
всего лишь представь меня!

Живи во мне,
живи в моей памяти, в сердце моем, жизнь моя,
ты живи во мне!
Я помню тебя, я согрею, спасу, я сильнее, любимая,
пожалуйста, не умирай во мне!

Люби меня!
Люби, как птица, парящая в небе, любит свободу,
только люби меня!
Люби, когда нас разлучают три четверти года,
люби как умеешь, но люби меня!

Я верю в тебя,
верю как в счастье, как в Бога, я хожу под твоею звездою,
я   с в я т о   в е р у ю   в   т е б я!
Потому, что ты — жизнь моя, ты — начало мое, я был создан тобою!
Потому, что ты — все для меня!

Потому, что я люблю тебя...


199x


Шостакович

Шостакович.
Неустроенность личности...
Нестройная паузность...
Шостакович синонимичен
о д и н о ч е с т в у...
Неустанно
и по разному
поводу слышимое: "Нам не понятно!"
Клавиши влажные да не остынут!
"Вычурный — ваш звукоряд, но
Ре - ми-бемоль - до - си! — нет,
это уж слишком!"
Крáдучись
тянутся звуки к душе — целоваться...
"Шостакович — упадочен..."
...как стихи Лены Шмарцевой.
Ночи Женщины, ночи с Женщиной...
Р е ч и
звуком пустым не кончатся!
Женщина — вечная,
музыка —
вечная!
ВЕЧНАЯ!!
ВЕЧНАЯ!!! —

к а к   о д и н о ч е с т в о!
"Симфония ваша трагична,
ошибочна до неприличия!"

...у меня много личного
в музыке (сердце — вишня)...
"Чтобы ритмы твои кончились!"
Не кончатся ритмы! "А жаль!"
Помогали писать Шостаковичу
лишь вьюга, ночь, и февраль...
И вера, что музыка выше,
чем одиночество... Не о ком
или есть о ком
думать???
...и всё-таки быть услышанным
таким же
как он
Ч е л о в е к о м . . .


Ждала и надеялась, верила свято...

Ждала и надеялась, верила свято
девочка девочкой, платье из ситца…
Больше не снятся ей ночью измятой
прекрасные, благородные принцы.
Тихо ушли, не дождавшись рассвета,
наслушавшись вдоволь пьяного вздора —
им не вернуться в мир желтого цвета
в комнаты дыма, в постели с партнёром…

    — Где же мой дом, светлый как детство,
    Дом, где всё дорого и знакомо?
    Мужчины без лиц, без любви и без сердца
    ждут меня где-то — всё дальше от дома…
    Друзья по постели, застолья подруги
    сделали, сделали, что хотели!
    Что поняла я? — забудешь о муке
    и о постели в новой постели!
    Эрозия, матка, придатки, отёки,
    и себе вдруг покажешься грязной и липкой.
    Ласково шепчет кто-то далёкий —
    "Предусмотрела? Не будет ошибки?"

И память покажет трясущимся векам
жалкий комочек беспомощной плоти:
      — Мама, ответь, я бы был человеком?
      Расскажи мне о людях! Как вы живёте?
      А что это — небо? А как это — солнце?
      Как зовут меня? Сашею? Димой?
      Ко мне то, что зовёте вы жизнью, вернётся?
      Мама, а что, хорошо быть любимой?

    — Мама, помнишь ли ты мои гаммы?
    Мама, знаешь ли ты мои раны?
    Мама, веришь ли ты, что я стану
    большим, чем женщиной для дивана?

Утро приносит мудрость другую:
будет как было. Старая драма!
    — Да, я такая! Берите такую!
    Мамочка… мама…



198x


Пол-царства &mdash; за слова!

Пол-царства — за слова!
Отдам пол-царства сонного
чтоб ими целовать
тебя. Пусть невесом он,
бессонницы улов,
но ты прикосновение
почувствуешь от слов
в моём стихотворении!


Жизнь &mdash; как стихотворение

Жизнь — как стихотворение.
Вот и первая строчка. Вся
соль — в её продолжении,
не знаешь, чем она кончится.

Напишется, не напишется
в памяти — если есть о ком...
Рифмами — парами — вышита
жизнь наша крестиком.

Разбита она на строфы,
размеры всё больше — вольные,
да не выкинешь строчку
а посвященье — тем более...

Жизнь — стихотворение, нимфа,
жизнь это — твои письма.
Стань просто ещё одной рифмой,
или всем её смыслом...


Behind the Glassy Wall (Boris Grebenshikov)

The latest rain is not just only rain
It is so easy to remain alone...
If you believe in days without pain
Your troubles will be gone

I wish the night would always stay alive
My home is not my home at all
You see that they just play their life
Behind the glassy wall

It seems to me I recognize myself:
A boy, who reads aloud a poem
He keeps the clock's two hands together on the twelve
And blood flows from his palm

But it's a game, it's just another pass
From the dark side of icy mirror glass
But here's sunrise but we've not felt a loss
The day is just the same it seemed to us


ИгралИ

To LenaS with tenderness



ИгралИ...
ИгрА ЛИ?

У КралИ
УкралИ
КораллЫ
ГуБ.
МечталИ —
МечтА ЛИ? —
О ФлейтЕ ВодосточныХ ТруБ.

ПоэзиЯ — ПорнографиЯ,
СтриптиЗ
ДушИ.
ДушИ
МенЯ,
ЗмеЯ!
На КарниЗ
НаклеенА ТвоЯ ФотографиЯ!

ПоэтЫ —
РаздетЫ!
РадИ ЭтоЙ!
БесЫ!
КричалИ
НочамИ
СтихамИ ПоэтессЫ!

ПоэзиЯ — ПорнографиЯ,
СтриптиЗ
ДушИ.
ДушИ
МенЯ,
ЗмеЯ!
На КарниЗ
НаклеенА ТвоЯ ФотографиЯ!

ИгралИ...
ИгрА ЛИ?


Им ли ты пишешь, мне ли...

Им ли ты пишешь, мне ли?
Что твои феврали намели
в это лето? Мы млели,
и обомлели — на мели

теперь души наши —
недвижимы... Обнажи,
сделай их персонажами!
Нетипичные типажи

мы с тобою... Но лучше
пусть — по-твоему. Жаль
что умею я только слушать
и немного — тебе подражать...


Год такой

Моя писанина, мля,
что в стол, что пó столу.
Не для ума — камина для.
Апостолом
не стану я —
Иудою.
Целования
Не будет. Буду
с той, которую
ты видела тоже.
Увозит немощь скорая
покойников
без лица — или рожи.
Год такой...



Ты — не вниз, но
и я не сгину.
В написанном
прочел: "помоги мне!"
Уже начал
варить из нашего
цветочка аленького
снадобье... Не горячее
пей его — глотками маленькими...


Мы превратились в слово

C тобою похожи мы
ищущими и ждущими душами.
Без прошлого,
оплакивающие будущее,
мы близкие, только разложены
по разным кроваткам. Живущие
на вдохе (а выдох — рифмованый)
мы превратились в слово. Но
э т о
с л о в о,
с п е т о е,
с н о в а
с т а н е т
когда-нибудь нами.
П о э т о м у
нам, п о э т а м,
нашим с тобою устам нет
больше дела до теперешней жизни, поверь мне,
если ждёт нас с тобой жизнь новая, не пустая.

Так сказал Заратустра. Иль Будда.
Какая разница?!
Будет всё у нас —
в первый раз,
без "как будто."
Нам понравится


Родина

Плакала ты — обманутая, обобранная, осмеянная...
Что же взять с тебя? Не нужна уже вроде нам!
Вдруг — свет: я за партой, и Мария Савельевна
Выводит мелом на доске слово — "Родина"


Это было одно лишь мгновенье...

Это было одно лишь мгновенье.
Или вечность. Не знаю я как
мы попали в одно измеренье,
в то же время и в тот же такт.

Мы пропали бы там, только осень
иль весна не имели примет:
на часах стрелки замерли — восемь;
был закат, или может, рассвет.

В наших душах погода ненастная,
буйство тел и страстей океан
на три части делили напрасно
то, что делится пополам.

Всё-же это — всего лишь мгновенье...
Пред тобой был неведомый мир,
предо мной был невидимый гений
красоты, не затёртой до дыр.


Уходя, ты не оглянулась,
а я долго смотрел тебе вслед.
Мы не встретились, мы разминулись
в бесконечности зим или лет...


Твой выдох &mdash; мой вдох

Твой выдох — мой вдох. Телом согретое
Сердце колотится — просится ближе,
Словом не сказаным, песней не спетою
Переполняется. Ты его слышишь?

Разверзлось безумное карее небо,
Кружатся звезды, стремясь под ресницы,
Пылают огнем безоглядно и слепо
Вполовину зрачков — и вполнеба — зарницы

Что было — не помню, что будет — не знаю
Пусть станет мгновение это судьбою!
Ширится шепот в крик вырастая —
"Я не один если вместе с тобою!"

Грешник заблудший, узревши святыню
Молится, молится! Ты не оставишь?
Будь со мной вечно! Словами простыми
Скажешь об этом? Или не скажешь???

Слова, извергаясь, несутся над миром
Вырывая из разума все затаенное:
"Хочу только тебя" это значит "любимый?"
Заклинаю, любимая, стань же ВЛЮБЛЕННОЮ!

Мудрость постигший, бедой закаленный,
Сберечь я — сумею, спасти я — сумею!
Любить — это значит быть кем-то плененной...
Я СИЛЬНЕЕ ТЕБЯ, ТЫ СЛЫШИШЬ? СИЛЬНЕЕ!

Неи'мущий света свет да обрящет!
Бьется в груди, поднимается выше
Трепетный шепот сердца горящего:
"Я люб-лю те-бя!" Знаешь? "Люб-лю те-бя!" Слышишь?

…Думают звезды: "странные, странные"…
…Шепчут распятия: "грешные, грешные"…
…Стонут могилы: "счастливы, счастливы"…
…Песня слагается: "вечные, вечные"…


Рифмы не кончатся

Не кончимся мы, не кончимся!
Кончатся рифмы — мне уже
не чем платить за творчество,
за нОчи, за одиночество...
Ваше высочество, нежно
целуя каждое слово
тобою (Вами) выхоженное
знаю, что я виновен
уж тем, что сдюжил и выжил,
хотя и нЕ жил... я нЕжил,
ласкал одними губами
тебя, дождливую, вешнюю...
Что же, слова мои — пламя???

Вчерашним днём,
и днём новым — я виновен!
Тем, что не ровня — виновен!
Поил не вином я — виновен,,,
тем, что не виновен — виновен!


Пусть! Приходи в темницу,
девИца, принцесса ночи —
ко мне... Всё одно — небылица.
Мы — небылица...
А рифмы — не кончатся!


Марина-Таруса

Марина-Таруса,
Таруса-Марина,
тебе идут бусы
из ягод рябины.

Окой как рукою
веди меж холмами,
пропой о покое
негромко дождями,

примерь покрывало
листвы с позолотой...
Марина, ты стала
тарусской природой,

осенней и грустной...
Вот так и едины:
Марина-Таруса,
Таруса-Марина


Люблю... далее &mdash; неразборчиво

Перевернёшь и эту страницу.
Книга выпадет из рук, закроется...
Даже сама бессонница
больше не будет сниться...

Мир, как ресницы, сомкнётся,
грудь поднимется и падёт вся
плавно. Ты не спала месяцы...
Всё перелюбится, все перебесятся,
потом — переспится, уснётся...

Останется слезами смоченный
и высушенный как для гербария
листочек со строчками: "Я — твоя,
люблю..." далее — неразборчиво


А La Вознесенский

Мы, не имеющие выключателя —
разноименных потенциалов.
твой крест смотрит вниз. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!
моя стрелка — вверх и вправо.

В двух кругах есть своя провокация.
Это — Н2, добавь кислорода!
Ты — термоядерная электростанция,
я — компрессор. Качаю воду

Стоим по разные стороны
сверхпроводящего земного шара.
Шар коллапсирует на все сто. Равны
наши усилия коллинеарные.

Мы выстроим наши ноги
в виде креста, ортогонально,
будем идти лонгированно долго
от духовного до сексуального.

Любовь — это тоже религия
огромная, как Ноя посудина:
как расстояние от Пушкина до Вергилия,
как от Вознесенского до Юдина.